Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Алтайский краевой институт повышения квалификации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Авторы программы: Петряхина Т.Б., МАДОУ «Д/с 7» воспитатель Цыганкова Н.Л., МАДОУ «Д/с 7» воспитатель Полянская Л.В., МАДОУ «Д/с.
Advertisements

сканирование0001
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ. «ЛЮДИ, НАУЧИВШИЕСЯ НАБЛЮДЕНИЯМ И ОПЫТАМ, ПРИОБРЕТАЮТ СПОСОБНОСТЬ САМИМ СТАВИТЬ ВОПРОСЫ И ПОЛУЧАТЬ НА НИХ ФАКТИЧЕСКИЕ.
Реферат Экологическое воспитание детей дошкольного возраста -формирование системы экологических знаний и представлений - развитие эстетических чувств -
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного.
Слово «ЭКОЛОГИЯ» было введено немецким натуралистом Эрнстом Геккелем. Она определялась как наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 83 г. Томска СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ.
Презентация Экологический кружок «В мире природы» в средней группе. ДОУ «Ягодка» г.Чкаловск Воспитатель:Шагалова Елена Константиновна.
Земля наш общий дом
Экология для детей 5-7 лет Лежаева Ирина Николаевна Воспитатель МАДОУ «Детский сад 104 комбинированного вида»
Творческий отчёт по теме: «Умственное развитие дошкольниками средствами природы» Целовальникова Марина Дмитриевна Место работы: Муниципальное дошкольное.
Экологическое воспитание дошкольников Воспитатель МБДОУ д/с 410 Воронцова Е.В.
Выполнили: Воспитатели I категории МДОУ 13 г. Новотроицк О.П. Мочалина Л.В. Юшинева.
Проект " Зеленый мир деревьев " Старшая группа ДОУ 50 общеразвивающего вида Воспитатель : Капнова Л.В.
- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
Организация экологического воспитания в МБДОУ ДС КВ 21 Шведова Екатерина Петровна заместитель заведующего по методической и воспитательной работе.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
Подготовила: Мелентьева О.М. Воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ детский сад 2 Г. Златоуста. 2013г.
Транксрипт:

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования» (АКИПКРО) Тема по самообразованию: ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ на основе опытов и экспериментов Воспитатель Черемнова Ольга Викторовна «Детский сад 3» города Бийска г.

Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы. А это во многом зависит от нас. В программе экологического образования дошкольников основной упор должен быть сделан на наблюдения, эксперименты, и продуктивную деятельность детей в природе. Во время наблюдения и экспериментов обогащается память ребенка, активизируются мыслительные процессы, развивается речь. Следствием этого является накопление фонда умственных приемов и операций. В детском саду не должно быть четкой границы между обычной жизнью и проведением опытов. Эксперименты – не самоцель, а только способ ознакомления с миром, в котором детям предстоит жить.

Цель: Формировать у детей элементы экологического сознания, способствующей гармоничному экологическому развитию и саморазвитию дошкольников на познавательном, эмоциональном и практическом уровнях, воспитанию экологического сознания у детей в конкретно заданных условиях ДОУ.

Задачи: - способность понимать и любить окружающий мир и природу; -обогащать познавательную сферу детей информацией через образовательную деятельность, наблюдения, экспериментальную деятельность; -обогащать эмоционально-чувственный опыт в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями, людьми; -помочь упорядочить сведения об окружающем мире, формировать у ребёнка бережное отношение к окружающему миру и восприятия себя как её части;

Актуальность На шестом году жизни дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факты, но и достаточно сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний и с этическими правилами в жизни общества. Всем известно, что важным критерием в подготовке ребенка к школе является воспитание у него внутренней потребности в знаниях. И экспериментирование как нельзя лучше формирует эту потребность через развитие познавательного интереса. Это объясняется тем, что старшим дошкольникам присуще наглядно- действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. Таким образом, в дошкольном возрасте он является ведущим способом познания мира.

Новизна состоит в том, что ведущей формой организации педагогического процесса является комплексное занятие, на котором реализуются одновременно несколько видов деятельности. Материал конкретизирован и проводится рамках кружковой работы.

Принципы и подходы в организации образовательного процесса Виды деятельности: 1. Организованные: –экскурсии, –наблюдения за животными и растениями, явлениями природы, деятельностью людей в природе.

2. Совместная деятельность: –наблюдения в уголке природы, труд в уголке природы, – опыты и эксперименты, поисковая деятельность в экологическом кружке или лаборатории юного исследователя, - организация встречи с работниками лесной охраны; – различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику, – работа с календарями природы, дневниками наблюдения, – изготовление и обыгрывание макетов (зоопарк, дикие животные, домашние животные, животные жарких стран, лес – наше богатство, кто в море живет).

–целевые прогулки на природе, – чтение художественных произведений о природе (стихи, рассказы, сказки), - рассматривание иллюстраций в книгах, экологические сказки, – рассматривание картин из жизни диких животных, художников И.И.Левитана, А.К.Саврасова, В.Д.Поленова, И.И.Шишкина, К.Ф.Юона и др., – рассказы воспитателя о животных, растениях, неживой природы, о заповедниках, заказниках, памятниках природы т.д., – сбор коллекций, семян, камней, листьев, – экологические праздники и досуги (День птиц, День Земли, День рождения Леса и т.д.),

Планируемые результаты - Сформировать у детей элементы экологического сознания, способствующие гармоничному экологическому развитию и саморазвитию дошкольников на познавательном, эмоциональном и практическом уровнях, воспитанию экологического сознания у детей в конкретно заданных условиях ДОУ. -Обогатить познавательную сферу детей, через образовательную деятельность, наблюдения, экспериментальную деятельность;

- Обогатить эмоционально-чувственный опыт в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями, людьми. -Расширение и уточнение знаний детей о природе, о растениях, животных, насекомых, птицах -Обогащение экологических пространств в детском саду. -Составление экологических «маршрутов в природу». -Закрепить знания о природе и экологии Алтая.

Материально техническое обеспечение 1. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом», творческий цент «Сфера», Москва 2002 г. 2. Тугушева Г.П, Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность для детей среднего и старшего дошкольного возраста», Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2010 г. 3. Планета - наш дом: Мир вокруг нас : Учебник - хрестоматия по основам экологии для дошкольников и мл. школьников/ [Авт.-сост. И. Г. Белавина, Н. Г. Найденская]. - М. : Лайда, c. 4. Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет- Воронеж. «Учитель»,2002.