1 РОССИЯ 2010 «Основные направления развития системы оказания услуг в области охраны труда. О требованиях к деятельности аттестующих организаций в условиях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Реформирование системы управления охраной труда в Российской Федерации Жарова Наталия Викторовна.
Advertisements

И.Г. Барановский, Руководитель Департамента страхования профессиональных рисков Москва, 25 апреля 2014 года ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
1 Система управления охраной труда: путь к непрерывному совершенствованию Заместитель Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Специальная оценка условий труда Нормативная база и основные процедуры Специалист по охране труда и технике безопасности Макиевская Т.Л. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ.
ОТДЕЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЗАБАЙКАЛЬСКОМУ КРАЮ 1 Федеральные законы 426-ФЗ от ФЗ от «О специальной оценке.
Проект ФЗ «О стандартах государственных услуг» ноябрь 2005 года.
ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА Директор Департамента условий и охраны труда Корж.
1 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА УСЛОВИЙ ТРУДА Государственная экспертиза условий труда - оценка соответствия объекта экспертизы государственным нормативным.
Россия, , Москва, Волков переулок, д. 19/1. Тел: (095) Аккредитация организаций, выполняющих работы (оказывающих услуги)
Современные подходы к системному управлению охраной труда и профессиональными рисками Директор Департамента заработной платы, охраны труда и социального.
11 ноября 2009 г. Докладчик: Кононов Петр Владимирович – начальник отдела ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность»
Повышение роли аттестации рабочих мест по условиям труда Рыжих Мария Александровна – ведущий специалист отдела охраны труда и государственной экспертизы.
1 II ВСЕРОССИЙСКИЙ СЪЕЗД АТТЕСТУЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ Оказание услуг в области охраны труда. Проблемы и перспективы развития. Александр Львович Сафонов Заместитель.
Обязанности работодателя по обеспечению безопасности условий охраны труда.
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
Статистика типовых и массовых нарушений обязательных требований, анализ возможных причин возникновения типовых и массовых нарушений обязательных требований,
РЕФОРМИРОВАНИЕ НОРМАТИВНОЙ ПРАВОВОЙ БАЗЫ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА Технический инспектор труда Кирилах Т.А.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ ПО АТТЕСТАЦИИ РАБОЧИХ МЕСТ ПО УСЛОВИЯМ ТРУДА И СЕРТИФИКАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ И В ОРГАНИЗАЦИЯХ ВОЛГОГРАДСКОЙ.
Конституция Российской Федерации (Ст.37, п.3 ): «Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены…» Трудовой кодекс.
« Систематические наблюдения, анализ и прогнозирование состояния и выполнения требований законодательства РФ и Московской области в сфере образования в.
Транксрипт:

1 РОССИЯ 2010 «Основные направления развития системы оказания услуг в области охраны труда. О требованиях к деятельности аттестующих организаций в условиях реформирования системы государственного управления охраной труда. Об уголовной и административной ответственности руководителей организаций, оказывающих услуги в области аттестации рабочих мест» Заместитель Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации А.Л. Сафонов

2 Основным направлением экономического стимулирования работодателей к постоянному улучшению условий труда, внедрению новых безопасных технологий и промышленного оборудования является внедрение системы управления профессиональными рисками. Суть этой системы проста: кто создает риски, тот ими и управляет. Поэтому должна быть изменена идеология работы основных экономических механизмов в сфере охраны труда. Идеология реформирования системы управления охраной труда на основе оценки профессиональных рисков

3 К этим механизмам относятся: страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; профессиональные пенсионные системы; компенсации за работу во вредных условиях труда. При этом суть новой идеологии состоит в следующем: все страховые, финансовые и компенсационные механизмы должны быть однозначно взаимоувязаны с реальным состоянием условий труда на рабочем месте каждого конкретного работника. Идеология реформирования системы управления охраной труда на основе оценки профессиональных рисков

4 Необходимо: осуществить переход от устаревшей списочной системы к системе установления страховых и пенсионных тарифов, компенсации на основе оценки условий труда в ходе аттестации рабочих мест. обеспечить реализацию конституционного права каждого гражданина России на работу в безопасных условиях труда, при этом работодателями также должны реализовываться их обязанности по информированию работников о существующих на каждом рабочем месте рисках. Идеология реформирования системы управления охраной труда на основе оценки профессиональных рисков

5 Эффективное управление профессиональными рисками невозможно без преобразования института оценки условий труда на рабочих местах Требования к деятельности аттестующих организаций в условиях реформирования системы государственного управления охраной труда

6 В Трудовом кодексе Российской Федерации предусмотрена обязанность работодателя по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда. Именно аттестация должна: оценивать и описывать состояние рабочего места; выявлять факторы производственной среды, оказывающие вредное воздействие на человека, а также интенсивность и степень этого воздействия; позволять качественно и количественно оценить уровень риска; определять направления защиты работника от неблагоприятного воздействия вредных факторов. Требования к деятельности аттестующих организаций в условиях реформирования системы государственного управления охраной труда

7 Мероприятия по приведению условий труда на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда, основанные на аттестации рабочих мест по условиям труда, требуют существенных финансовых затрат как от работодателя, так и расходов бюджетов всех уровней Результаты аттестации прямо влияют на размеры налоговых отчислений работодателей В этой связи на первое место выходит достоверность проведения указанных оценок и, соответственно, компетентность и независимость организаций, оказывающих услуги в области охраны труда. При этом непрофессионализм и некомпетентность аттестующей организации может прямо способствовать нарушению права работника на безопасные условия труда, а также нанести финансовые убытки как работодателю, так и бюджету. Требования к деятельности аттестующих организаций в условиях реформирования системы государственного управления охраной труда

8 Основная цель – создание института неаффилированных аттестующих организаций, равноудаленных от работодателей и профсоюзов Требования к деятельности аттестующих организаций в условиях реформирования системы государственного управления охраной труда

9 Одним из механизмов, обеспечивающих подтверждение компетентности организаций в сфере оказания услуг в области охраны труда, является аккредитация аттестующих организаций. В этой связи принят приказ Минздравсоцразвития России от 1 апреля 2010г. 205н «Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда». Требования к деятельности аттестующих организаций в условиях реформирования системы государственного управления охраной труда

10 Целями аккредитации являются: подтверждения компетентности организаций в сфере оказания услуг в области охраны труда; подтверждения полномочий организаций оказывать услуги в области охраны труда, включая подтверждение наличия у них необходимой материально-технической базы; обеспечения гарантий ответственности организаций перед заинтересованными лицами - получателями услуг в области охраны труда. Требования к деятельности аттестующих организаций в условиях реформирования системы государственного управления охраной труда

11 В соответствии с Правилами аккредитация организации, оказывающей услуги в области охраны труда, осуществляется в уведомительном порядке. Минздравсоцразвития России осуществляет аккредитацию путем внесения сведений в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, и размещает их на своем официальном сайте в сети Интернет в течение 10 дней со дня регистрации заявления. При этом сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными. Требования к деятельности аттестующих организаций в условиях реформирования системы государственного управления охраной труда

12 Установлен исчерпывающий перечень требований, которым должна безусловно соответствовать аттестующая организация. Это: наличие измерительного оборудования и приборов; наличие квалифицированного персонала; наличие руководства по качеству работ, содержащего признанные методики измерений и др. Требования к деятельности аттестующих организаций в условиях реформирования системы государственного управления охраной труда

13 В целях развития данного сегмента рынка, развития организаций малого бизнеса принято решение, исключающее доступ к проведению аттестации рабочих мест государственных учреждений всех уровней. Требования к деятельности аттестующих организаций в условиях реформирования системы государственного управления охраной труда

14 Контроль за деятельностью аккредитованных аттестующих организаций будет осуществляться: Рострудом совместно с Роспотребнадзором на основе проверки сведений, предоставленных аттестующей организацией и указанных в реестре; органами государственной экспертизы условий труда. Проверки будут осуществляться на основе четко прописанных процедур, указанных в административных регламентах. Разработка данных регламентов в настоящее время проводится указанными органами. Контроль за деятельностью аккредитованных организаций

15 В связи с модернизацией в новых условиях системы аттестации рабочих мест требует также совершенствования механизм государственной экспертизы условий труда, которая должна осуществляться Рострудом и органами по труду субъектов РФ на основе единого Положения о проведении госэкспертизы. Контроль за деятельностью аккредитованных организаций

16 Данные о результатах аттестации рабочих мест будут передаваться аккредитованными организациями в единую информационную базу данных, презентация которой будет проведена в рамках съезда. Контроль за деятельностью аккредитованных организаций

17 На всех уровнях управления будет установлен четко регламентированный контроль деятельности аттестующих организаций, позволяющий сформировать механизм получения и анализа данных об аттестации рабочих мест, а также оперативно реагировать на случаи недобросовестного исполнения аттестующими организациями своих обязанностей. Контроль за деятельностью аккредитованных организаций

18 Этап 1. Установление правил аккредитации и проведение аккредитации аттестующих организаций (2010 – 2011 г.г.) Этап 2. Установление требований к перечню измерений при аттестации рабочих мест и метрологических требований к точности этих измерений (2010 г.- 1 квартал 2011 г.) Этап 3. Принятие и ввод в действие нового порядка проведения аттестации рабочих мест (2010 г. – 1-ое полугодие 2011 г.) Этап 4. По мере развития механизмов саморегулирования в данной сфере услуг постепенная передача функций по аккредитации организаций и контролю их деятельности на уровень СРО (2012 – 2013 г.г.) Этапы развития системы оценки условий труда