МКОУ Кругликовская ООШ Сокровища земли под охраной человека Подготовила учитель начальных классов Панова Л.М г.
Актуализация опорных знаний Графический диктант. А сейчас хотелось бы узнать, Сколько экологов класса Знают материал на «пять»
Да +, нет - утверждение 1Человек – властелин и покоритель природы 2Древние люди зависели от капризов природы 3Экология – наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают 4Причинами загрязнения вод мирового океана являются нефтепродукты, промышленные и бытовые отходы, сточные воды полей и ферм, ядовитые и радиоактивные отходы, которые сбрасывает человек в моря и океаны 5Вырубка тропических лесов не является экологической проблемой Земли 6Весь мусор, выбрасываемый людьми, быстро самоуничтожается 7Международная экологическая организация Гринпис имеет эмблему с изображением панды 8Всемирный фонд дикой природы собирает и распределяет средства, необходимые для охраны редких видов живых организмов
Проверь себя!
Тест «Экологическая безопасность» 1. Что такое цепь загрязнения? Н) загрязняющие вещества попадают в реку М) загрязняющие вещества попадают в организм растений, животных, а затем оказываются в продуктах питания 2. Какими путями в организм человека попадают вредные вещества из окружающей среды? А) через воздух, воду, почву О) через воздух, воду и продукты питания 3. Что такое экологическая безопасность? С) влияние растений, животных, людей друг на друга и на окружающую среду Л) защита от вредного воздействия загрязненной окружающей среды
4. Как можно защитить себя от загрязненного воздуха? К) не дышать О) не задерживаться в тех местах, где грязный воздух 5. Как защититься от загрязненной воды? Т) пить сырую воду Д) научиться пользоваться бытовым фильтром 6. Какие правила личной экологической безопасности связаны с продуктами питания? А) не обращать внимание на срок хранения продуктов Е) мыть овощи и фрукты в теплой кипяченой воде 7. Пример цепи загрязнения С) вытоптанные тропинки – рост подорожника Ц) сжигание листвы – гибель насекомых (дым ядовит)
Проверь себя! 1.- м 2.- о 3. - л 4. - о 5. - д 6. - е 7. - ц
Сообщения учащихся Задания для домашней работы стр. 47 учебника 1. Информация о работе международных экологических организаций в России. 2. Плакат «Защитим свою планету»
Самоопределение к деятельности «Всемирное наследие» -Что могут означать эти слова? «Сокровища Земли под охраной человечества» -соотнесите эти слова - сформулируйте цель урока
Открытие нового знания 1. Работа по учебнику стр. 48 -познакомьтесь с текстом «Всемирное наследие» 2. Выполнение заданий в рабочей тетради стр Что такое Всемирное наследие? 3. Работа в парах: выполните задание 2
Всемирное наследие Всемирное Всемирное природное культурное наследие наследие (объекты (творения природы) человека)
Первичное закрепление 1. Работа с картой – схемой учебник стр. 50 – 51 -Изучите карту – схему -Обратите внимание на условные обозначения -Назовите объекты Всемирного природного наследия -Назовите объекты Всемирного культурного наследия -Почему мы обязаны их сохранить?
2. Работа в парах. учебник стр. 52 -Какие объекты Всемирного наследия запечатлены на фотографиях? -Проверьте себя на страничках для самопроверки -Назовите объекты Всемирного природного наследия, находящиеся в России -Назовите объекты всемирного культурного наследия, находящиеся в России
физкультминутка
Включение новых знаний в систему знаний 1. Выполнение заданий в рабочей тетради стр – работа в парах. 2. Работа с CD просмотр презентации выполнение заданий
Подведение итогов урока -Какова была цель урока? -Достигли поставленной цели? -На все ли поставленные в начале урока вопросы ответили?
Рефлексия -Какое открытие вы для себя сделали? -Что на уроке у вас хорошо получилось? -Над чем еще надо поработать? -Кого можно поблагодарить за урок? -оцените свою работу на уроке.
Домашнее задание Учебник стр. 48 – 53 Р.Т. стр. 25, зад. 5 и 6