Матричный инструментарий для анализа конкурентоспособности
Матрица БКГ
Стратегии управления « Звёзды » приносят очень большой доход. Долю рынка необходимо сохранять и увеличивать. « Дойных коров » - основной доход. Необходимо беречь и максимально контролировать. От « Собак » нужно избавляться. « Проблемы » необходимо изучать.
Траектории развития
" Траектория товара ". Инвестируя в НИОКР средства, получаемые от " дойных коров ", предприятие выходит на рынок с принципиально новым товаром, который занимает место звезды. " Траектория последователя ". Средства от " дойных коров " инвестируются в товар -" проблему ", на рынке которого доминирует лидер. Предприятие придерживается агрессивной стратегии наращивания доли рынка, и товар - " проблема " превращается в " звезду ". " Траектория неудачи ". Вследствие недостаточного инвестирования товар - звезда, утрачивает лидирующие позиции на рынке и становится товаром – " проблемой ". " Траектория посредственности ". Товару -" проблеме " не удается увеличить свою долю рынка, и он вступает в следующую стадию ( товар -" собака ").
Преимущества матрицы объективность анализируемых параметров наглядность получаемых результатов и простота построения она позволяет сочетать анализ портфеля с моделью жизненного цикла товара легко разработать стратегию для бизнес - единиц и инвестиционную политику
Недостатки матрицы сильное упрощение ситуакции : в модели учитываются только два фактора отсутствие учёта финансового аспекта допущение, что снижение рынка вызвано окончанием жизненного цикла объекта допущение о том, что доля рынка соответствует прибыли
Матрица Мак Кинзи (GE)
Стратегии управления
Преимущества матрицы Повышает осведомленность менеджеров о производительности своей продукции на рынке и помогает в разработке стратегий Помогает извлечь информацию о сильных и слабых сторонах того или иного подразделения Она является более сложной по сравнению с матрицей БКГ
Недостатки матрицы Модель находится в большой зависимости от субъективного мнения экспертов при ее составлении. Разработка таблицы GE. е. является очень дорогой и трудоемкой. Нахождения места фирмы в матрице и дальнейшая стратегия для нее носит рекомендательный характер
Матрица ADL
Матрица Хофеля - Шенделя
В своей модели Хофе p и Шендель предлагают три типа идеального бизнес - небо p а на уровне ко p по p акции : Набор роста Набор прибыли Уравновешенный
Матрица Ансоффа
Вероятность успеха и затраты