Перевозка грузов на открытом подвижном составе. Основные вопросы темы 1. Грузы, допускаемые к перевозке на открытом подвижном составе; 2. Требования безопасности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Перевозка грузов железнодорожным транспортом.. Перевозка грузов по железным дорогам – один из самых распространенных видов перевозок в РФ. Железнодорожные.
Advertisements

Организация грузовой и коммерческой работы 3 кредита.
УСТАВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.
АТТЕСТАЦИЯ ОТВЕТСТВЕННЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ, СВЯЗАННЫХ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА.
Техника безопасности при работе с подъёмно-транспортными механизмами Подготовил: преподаватель Головков А.Н. с. Елово Еловский филиал ГБОУ СПО «Осинский.
Железнодорожные вагоны. Вагон является единицей подвижного состава железных дорог. Вагон предназначен для перевозки грузов или пассажиров и оборудован,
Универсальные железнодорожные вагоны. Универсальные вагоны это вагоны основных типов, которые применяются при железнодорожных грузоперевозках большой.
МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВКА, СКЛАДИРОВАНИЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ. Выполнил: Самбу-Хоо Долаан гр. ПГС-21.
Ташкентский автомобильно-дорожный институт Факультет «Автомеханика» Кафедра: «Автомобили и специализированные транспортные средства» Устройство и теория.
Процесс разработки должностных инструкций Процесс разработки должностных инструкций можно представить в виде последовательно сменяющих друг друга этапов:
ИнтерСплав. Ship different. ТЕЛ. +7 (499)
Манипуляционные знаки Подготовил: Попов А.С. Группа: ЭЭ Ноября 2006.
Монорельсовые дороги с канатным тяговым органом Лекция доцента кафедры ГЗТиЛ Гутаревича В.О.
Тема 10. Современная технология упаковывания различных групп непродовольственных товаров.
Оборудование для хранения товаров Организация экспедирования грузов Характеристика складских операций Оборудование для хранения товаров.
1. Настоящий технический регламент распространяется на зерно, выпускаемое в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза, используемое.
Тема : Организация работы железнодорожного узла. Выполнила : Студентка группы 46 Трифонова Инна.
Опасные грузы. Прием и выдача опасных грузов. Опасные грузы предъявляются к перевозке на местах не общего пользования, в том числе расположенных на территории.
Для обеспечения безопасности движения поездов, сохранности перевозимых грузов и своевременной доставки их по назначению в пути следования выполняется.
Транксрипт:

Перевозка грузов на открытом подвижном составе

Основные вопросы темы 1. Грузы, допускаемые к перевозке на открытом подвижном составе; 2. Требования безопасности при погрузке и перевозке грузов на открытом подвижном составе; 3. Основные требования к размещению и креплению грузов; 4. Материалы и способы крепления грузов; 5. Перевозка грузов на сцепах; 6. Ответственность грузоотправителей и железных дорог за несоблюдение Технических условий размещения и крепления грузов;

* К перевозке железнодорожным транспортом в открытом железнодорожном подвижном составе (полувагон, платформа) допускаются грузы, включенные в соответствующий перечень, утверждаемый Министерством транспорта Российской Федерации.

Выделяют три группы грузов, перевозимых в открытых вагонах, которые различаются по характеристикам друг от друга Штабельные, включающие в себя несколько предметов Автотракторное оборудование и различные штучные грузы Сыпучие и кусковые, транспортируемые насыпью или навалом Грузы, допускаемые к перевозке на открытом подвижном составе

* В открытом подвижном составе не допускается перевозка грузов, которые по своим свойствам, свойствам тары, упаковки под влиянием атмосферных осадков и внешних воздействий могут быть повреждены, уничтожены, вызвать повреждение вагонов, нарушение работы рельсовых цепей либо стать источником аварийных ситуаций.(Например: мука, живность, скоропортящиеся грузы и др.)

* Род и вид открытого подвижного состава выбирается грузоотправителем в зависимости от свойств груза, вида применяемых для его погрузки, выгрузки сооружений, устройств, механизмов. При осуществлении погрузочно-разгрузочных работ должны выполняться требования ГОСТ , нормативных правовых актов, содержащих требования по обеспечению сохранности вагонов. Требования безопасности при погрузке и перевозке грузов на открытом подвижном составе

* Размещение и крепление грузов в открытом подвижном составе производится в соответствии с действующими на железнодорожном транспорте «Техническими условиями размещения и крепления грузов» в вагонах и контейнерах, утверждаемыми Министерством транспорта Российской Федерации.

* Для упаковки груза, перевозимого в открытом подвижном составе, в зависимости от его свойств применяется транспортная тара, отвечающая требованиям соответствующих стандартов технических условий. Применение легкогорючих материалов для упаковки и укрытия грузов при перевозке в открытом подвижном составе не допускается.

* Лом, отходы цветных металлов и сплавы из них предъявляются к перевозке в открытом подвижном составе только спрессованными в пакеты массой не менее 300 кг или в специализированных контейнерах. * При предъявлении указанных грузов к перевозке грузоотправитель прикладывает к перевозочным документам документ, удостоверяющий, что груз находится в безопасном для железнодорожной перевозки состоянии.

* Перед погрузкой грузов, содержащих мелкие фракции, грузоотправитель обязан убедиться в том, что перевозка предъявленного в открытом подвижном составе груза не вызовет его потерь, загрязнения им железнодорожного пути и окружающей среды, а также осыпание груза в случаях погрузки его выше уровня бортов вагонов(с "шапкой"). Указанные меры разрабатываются грузоотправителем для каждого вида груза.

* Если при исправности платформы или кузова вагона потери груза возможны через конструктивные зазоры, то грузоотправитель принимает дополнительные меры против просыпания для обеспечения сохранности груза.

* В случаях погрузки минерально-строительных грузов выше бортов вагона основание "шапки" груза должно быть ниже уровня бортов не менее чем на 50 мм.

* Грузы, подвергающиеся смерзанию, должны подготавливаться и перевозиться в соответствии с настоящими Правилами с учетом особенностей, предусмотренных правилами перевозок смерзающихся грузов железнодорожным транспортом.

Основные требования к размещению и креплению грузов К размещению и креплению грузов на открытом подвижном составе предъявляются следующие требования: * Максимальное использование грузоподъемности и вместимости вагонов при размещении груза в пределах габарита погрузки; * Безусловное соблюдение технических условий размещения и крепления грузов для обеспечения безопасности движения поездов; * Безопасность и механизация погрузочно - разгрузочных работ; * Обеспечение равномерного и плотного распределения груза для предупреждения его перемещения в процессе перевозки.

В соответствии с этими требованиями груз должен быть подготовлен к погрузке. Подготовку обязан производить грузоотправитель при этом обязан обеспечить безопасность движения и сохранность груза. Для выполнения этих требований грузоотправителю необходимо: Надежно закрепить груз внутри упаковки; У колесных, гусеничных машин оборудованных тормозами проверить надежность тормозной системы; Закрепить все подвижные и поворотные части машин, чтобы исключить их перемещение и разворот; Снять и упаковать все бьющиеся и легкоснимаемые части груза или защитить их упаковочными материалами; На всех грузовых местах высотой более 1 метра нужно указать массу брутто и место расположения центра массы.

Одновременно с подготовкой груза подготавливается и вагон. Сюда входит: * Технический и коммерческий осмотр вагона; * Очистка вагона; * Борта платформ, люки и двери полувагонов должны быть закрыты и заперты на запоры. Груз не должен опираться на откинутые борта платформы; * Если груз не размещается по ширине платформы, открывают боковые секции бортов и закрепляют их за увязочные кольца.

Материалы и способы крепления грузов Для размещения и крепления грузов на ОПС используют: * Растяжки, обвязки, упорные и распорные бруски, подкладки, прокладки, торцевые и боковые стойки, щиты, и др.

* Растяжка одним концом крепится за детали груза, а другим за детали вагона. Крепить разрешается у платформы за стоечные скобы и увязочные устройства внутри платформ. У полувагонов увязочные устройства внутри полувагона. Крепить за другие детали вагонов не разрешается.

* Упорные и распорные бруски, подкладки и прокладки изготовляют из пиломатериала не ниже 3 сорта. Они применяются для обеспечения погрузки (застройки) груза, рассредоточением нагрузки, предохранение груза от повреждения.

* Размещение на открытом железнодорожном подвижном составе грузов в зависимости от их размеров и крепления должно осуществляться в пределах габаритов погрузки. Габариты погрузки

Перевозка грузов на сцепах * Перевозка длинномерных грузов - необходимая и часто пользующаяся спросом услуга. Длинномерным может быть оборудование, металлоконструкции, железобетонные изделия, краны, автомобили, емкости. Конструкция частей оборудования и техники не позволяет разобрать их или сборка-разборка более трудоемки, чем перевозка груза длинномера.

на сцепах платформ;на сцепах полувагонов и платформ;на транспортерах;на сцепах транспортеров;на сцепных транспортерах. Погрузка и крепление длинномерных грузов производится согласно Инструкции по перевозке негабаритных грузов на железных дорогах государств-участников СНГ. Длинномерные грузы могут перевозится:

Ответственность грузоотправителей и железных дорог за несоблюдение Технических условий размещения и крепления грузов * Устав предусматривает, что грузоотправитель обязан произвести погрузку с соблюдением Правил и Технических условий. Ответственность за нарушения этих требований, таким образом, несёт грузоотправитель или организация, производившая погрузку и крепление груза. * Работники железных дорог осуществляют контроль над соблюдением грузоотправителями Технических условий погрузки и крепления грузов на открытом подвижном составе.

* Если погрузка производится железной дорогой, её работники несут равную с грузоотправителем ответственность за не соблюдение Технических условий. Работники, нарушающие эти требования, в зависимости от последствий привлекаются к дисциплинарной, материальной или уголовной ответственности.

Размещение и крепление грузов, не предусмотренных Техническими условиями * Для перевозки груза, способ размещения и крепления которого Техническими условиями не установлен, грузоотправитель не позднее чем за 5 дней до дня погрузки обязан представить в отдел грузовой и коммерческой работы отделения дороги заявление, четыре экземпляра утвержденных им чертежей размещения и крепления груза и пояснительную записку с расчетами.

Комплект документов на перевозку грузов не предусмотренных Техническими условиями должен содержать: Описательную часть Схемы размещения и крепления груза Расчетно-пояснительную записку. Схемы размещения и крепления, используемых многооборотных или инвентарных средств крепления Титульный лист

* Если размещение и крепление правильны, работник грузоотправителя, ответственный за погрузку, и работник станции, проверявший ее правильность, делают на обороте накладной отметку следующего содержания: «Груз размещен и укреплен согласно утвержденному чертежу __. Для крепления применены следующие реквизиты (наименование и количество)». Например, стоек 8, растяжек 4, упорных брусьев 4 и т.д. * При последующих отгрузках такого же груза в таком же подвижном составе повторного утверждения способа размещения и крепления груза не требуется. Погрузку производят на основании акта, составленного ранее.

Подшибякин В.А Оператор по обработке перевозочных документов Группа ОП