Методика логопедического воздействия при динамической форме афазии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОУ Детский сад комбинированного вида 1565 ЗОУО ДО г. Москвы Заведующая Тищенко Татьяна Ростиславовна.
Advertisements

Коррекционно- логопедическая работа по формированию связной речи детей с ОНР Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Учитель-логопед Нарцева Т.С.. Пересказ осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи творческое воспроизведение литературного образца.
Развитие связной речи детей дошкольного возраста с ОНР. Методические рекомендации. Практические приёмы. Учитель-логопед Буханцова Н.В.
L/O/G/O Теоретическая интерпретация опыта. «Формирование коммуникативных умений обучающихся через комплексное развитие связной речи в процессе работы над.
Раскрытие темы: анализируется с позиции темы, заданной в названии, и содержания. Объем рассказа: определяется через подсчет слов и предложений. Выразительность:
« Первоначальная функция речи – коммуникативная. Речь есть прежде всего, средство социального общения, средство высказывания и понимания » Л. С. Выготский.
Машакушаетвкуснуюкашу. I.Упражнения на основе образца; II. Конструктивные; III. Творческие. Упражнения с предложениями могут быть разделены на 3 группы:
Логопедическая работа по коррекции синтаксической стороны речи детей с ОНР Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
это характеристика предмета в статике. В описании выделяется общий тезис, называющий объект, затем идет характеристика существенных и второстепенных признаков,
«Описание основных приемов работы при обучении рассказыванию». Горбенкова В.В., воспитатель высшей категории.
Применение разнообразных видов работы по развитию речи детей на уроках русского языка. Мастер – класс МОУ Заславская СОШ Зубова Людмила Александровна.
Методика работы по формированию связной речи детей с ОНР (III уровень речевого развития)
Учителя – дефектолога Костельниковой Елены Валентиновны.
Формирование связной (диалогической и монологической) речи у обучающихся с недоразвитием интеллекта.
Использование метода моделирования в коррекционной работе с детьми с ОНР.
Формирование грамматического строя на логопедических занятиях. Презентацию подготовила учитель-логопед учитель-логопед 2010 г.
Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Учитель-дефектолог: Приловская Ирина Александровна.
Коррекционная работа по совершенствованию грамматического строя речи школьников с интеллектуальным недоразвитием учитель-логопед ГБОУ АО «НСКОШИ» Кучерявченко.
Играя, развиваем речь Презентацию подготовил учитель-дефектолог Л.Г. Морозова Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад. Нам очень нужно с вами союзниками.
Транксрипт:

Методика логопедического воздействия при динамической форме афазии

Динамическая афазия Поражение затрагивает третичные зоны лобной области коры головного мозга, конкретно, префронтальные и фронтальные отделы У больного распадается связная речь и речевая деятельность в целом (функции программирования, реализации программы и контроля) Имеется существенная недостаточность внутренней речи Характерна общая моторная и психическая пассивность

Задачи коррекционной работы Преодоление дефекта во внутренней речи (научить планировать связное высказывание) Восстановление структуры фразы, преодоление аграмматизмов

Этапы работы 1. Стадия растормаживания 2. Актуализация глаголов, восстановление многозначности слова и смысловых связей между словами 3. Работа над связной речью

Стадия растормаживания Растормаживание слов-глаголов Упражнение «Закончи пословицу»: 1. Цыплят по осени… 2. Любишь кататься, люби и саночки… 3. Работа не волк, в лес… Используются гимнастические упражнения ходьба с обязательным музыкальным сопровождением Рекомендуется создание конфликтных ситуаций

Актуализация глаголов, восстановление многозначности слова и смысловых связей Подбор существительных к глаголам с опорой на картинки Ответы на вопросы: Кто? Что? ___стирает ___пасётся ___колосится ___шьёт

Подбор глаголов к существительным Составление схем связей между словами, которые записываются в тетрадь Готовить Снег Программа Еда Выступление Кружится Тает Падает

Работа над однокоренными глаголами с различными приставками и суффиксами Плыть Лететь Заплыть Приплыть Отплыть Летать

Работа над связной речью Дополнение предложений с опорой на сюжетную картинку Стадо отдыхает (где?) (Что делают?) коровы у реки и др.

Восстановление умения составлять структуру предложения с опорой на графическую схему: Мальчик идет Поселок Домик Частокол

Выполнение заданий по серии сюжетных картинок:

1. Дописать словосочетания: Однажды шла женщина мимо___ Она увидела в витрине красивые___ Купила такую же рубашку своему___ Рубашка оказалась___ Женщина решила постирать___ Теперь она не годилась ни сыну, ни___ Рубашка годилась только___

2. Найти словосочетания: Шла мимо витрине «Села» надел Увидела в магазина Сын рубашка Купила велика Дочка примерила Она была рубашку Годилась стекло Постирала рубашку Разбила медвежонку

Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок 1. Составление плана рассказа 2. Запись заголовков 3. Составление развернутого текста 4.Пересказ, сначала с помощью картинок, потом без опоры на них 5. В дальнейшем, используется прием творческого домысливания, т. е. дополнения текста недостающей информацией (придумывание концовки рассказа)