ИЗ ИСТОРИИ ПОВЕЛЕЦКОГО ВОКЗАЛА работа студента 13 группы Черкасова Ивана 2018 г.
Содержание: Повелецкий вокзал Движение поездов дальнего следования. Пригородное движение поездов История вокзала Крупнейшее сооружение XIXв. Могучий паровоз. Открытие вокзала 1 ноября 2011 г.-160 годовщина вокзала. Современный вокзал.
Повелецкий вокзал. Повелецкий вокзал (с 1851 до Саратовский) - один из пяти действующих вокзалов Санкт- Петербург (пл. Восстания, 2).
Движение поездов дальнего следования. С павелецкого вокзала можно отправится в ближнее зарубежье, Узбекистан, Украина, и по городам России. Адлер, Астрахань, Алма-Ата, Баку, Балаково, Балашов, Волгоград, Воронеж, Донецк, Елец, Краснодар, Липецк, Лиски, Луганск, Махачкала, Назрань, Новомосковск, Новороссийск, Ростов-на-Дону, Саратов, Ставрополь, Тамбов. Также до середины 2000-х годов ходил поезд до Элисты (в настоящее время отменен).
Пригородное движение поездов Пригородные поезда отправляются в южном, восточном и частично западном направлениях.
История вокзала Здание возведено в годах по проекту архитектора К. А. Тона, при участии Р. А. Желязевича, является «близнецом» построенного им же Николаевского вокзала в Москве (ныне Ленинградский вокзал).
Первым начальником вокзала стал Н. И. Миклуха- Маклай. Его квартира находилась в самом здании вокзала, кроме того здесь располагались конторы служащих,управление железной дороги, императорские помещения, жилые квартиры служащих,
Крупнейшее сооружение XIXв. Железная дорога между Санкт-Петербургом и Москвой была построена следующей после трассы между Санкт-Петербургом и Царским Селом. Поводом к её сооружению стал положительный опыт эксплуатации Царскосельской дороги. Новая трасса стала первой двухпутной железной дорогой в России, протяжённостью 656 км, она была на то время крупнейшим инженерным сооружением в мире.
Могучий паровоз. Движение на отдельных участках дороги открывалось по мере их готовности. В мае 1847 г.газета СПб ведомости писала:Могучий паровоз в 70 сил на 8 колёсах… преодолевал расстояние с поездом от СПб до Колпино за 45 мин. А сейчас поезд едет в среднем 30 мин. Билет в открытый вагон стоил 25 коп. В закрытый 50 коп. В вагон 1 класса креслами 75 коп. серебром. А сейчас она стоит с московского вокзала 56 руб.
Открытие вокзала 18 августа 1851 года в 4 утра из Саратовского (Повелецкого) вокзала столицы в Москву отправился императорский поезд. Состоял он из 9 вагонов, ехал до Москвы 19 часов. Николай I очень боялся переезда через железнодорожные мосты, и переходил их пешком, следуя за поездом. Для обеспечения безопасности движения вдоль всего пути было расставлено несколько тысяч солдат.
1 ноября 2011 г.-160 годовщина вокзала 1 ноября 1851 г. В этот день началось регулярное пассажирское сообщение между Москвой и СПб. Газеты писали о том, что железная дорого соединила две наши столицы -голову и сердце России. 1 поезд находился в пути 21 ч 45 мин. Он состоял из паровоза, двух мягких, трёх жестких и одного багажного вагона. В нем ехало 192 пассажира. Проезд в 1 классе 19 руб, во руб, в 3 – 7 руб, бедные люди ездили за 3 руб. Чтобы получить право на проезд до Москвы требовалось предварительно подать в полицию прошение и приложить свой паспорт.
Современный вокзал В 1967 году был открыт новый световой зал (инж.В. И. Кузнецова), что увеличило площадь вокзала на 2700 кв.м г.- памятник Петру I, ск. А. С. Чаркин, В. В. Оленев г.- памятник Петру I, ск. А. С. Чаркин, В. В. Оленев.