Чеснокова Инна Михайловна ( ). - Имеет высшее образование, - 1 квалификационную категорию, - стаж работы 18 лет. - В 2011 г. приняла участие во Всероссийском конкурсе «Призвание - воспитатель», ннаграждена золотой медалью. - В 2010 – 2012 г.г. принимала участие в конкурсе ПНПО. - награждена почетной грамотой Министерства образования Нижегородской области
Дидактическое пособие «Путешествие во времени»
Аннотация к пособию «Путешествие во времени» Пособие предназначено для работы с детьми от 4 – 7 лет, как на специально организованной образовательной деятельности, так и в свободной деятельности детей по формированию представлений о месте человека в истории, культуре, роли в техническом прогрессе. Пособие апробировано на детях 4 – 7 лет в качестве наглядного пособия в течении 2016 – 2018 учебного года.
Пояснительная записка Пособие многофункционально. Позволяет реализовывать программные задачи образовательных областей: Познание; Коммуникация; Социализация; Художественное творчество.
3 раздела: 1 раздел – жизнь древних людей 2 раздел – эпоха наших предков
3 раздел – жизнь людей в настоящее время
Программа воспитания и обучения в детском саду – М. А. Васильевой Технологии: «Развитие представлений о человеке в истории и культуре» - И.Ф.Мулько «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» - М.Д. Маханева
Актуальность Обоснована живым интересом детей к истории развития человечества на земле, развития земной цивилизации Желанием детей собственноручно творить и создавать макеты этих цивилизаций Желанием детей демонстрировать приобретенный опыт об истории человечества Желанием педагогов расширить познавательные, коммуникативные способности детей Пособие имеет развивающие, обучающие и воспитывающее значение
ЦЕЛЬ: Уточнение и систематизация представлений детей о месте человека в истории, культуре, о его роле в техническом прогрессе земли. ЗАДАЧИ: Развивать познавательные способности детей Познакомиться с историей цивилизации Сообщение элементарных знаний об образе жизни человека в древности Развитие у детей элементарных представлений о техническом прогрессе Закрепление знаний детей о развитии труда человека (охота, земледелие, скотоводство) Закрепление знаний детей с усовершенствованными средствами передвижения Закрепить знания детей об изменении условия быта человека Совершенствование знаний детей о развитии средств коммуникации Совершенствование коммуникативных и игровых навыков
Список дидактических игр, заданий рекомендуемых при использовании пособия: «Найди ошибку» Задачи: Научить детей сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы Ход игры: - воспитатель умышленно помещает технику в зону первобытных людей -Дети замечают ошибки и стараются их исправить, при этом анализируют, сравнивают, приводят свои доводы «Объясни экологическое состояние водных ресурсов, и как это отражено на панно» Задачи: Развивать логическое мышление, систематизировать знания детей об окружающем мире в разные эпохи…
«Составь творческий рассказ о жизни людей в каждом разделе (рассказ о жизни животных, растительности…) Задачи: Вызвать желание заниматься словесным творчеством, развивать способность к самооценке «Сравни, объясни, обоснуй!» Задачи: Учить детей проводить сравнительные параллели в области животного, растительного мира, в техническом прогрессе.
Этапы изготовления
А что ты знаешь о жизни наших предков?
Результативность Дети четко усвоили программный материал Дети проявляли активность в свободной деятельности Дети научились рассуждать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы Дети стали охотно делится знаниями У детей появился интерес к познанию нового, неизведанного Дети стали добывать интересующую их информацию через разные источники
Спасибо за внимание!!!