ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА В.А. Шишов, заместитель руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Совершенствование механизма распределения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА Эффективность исполнения переданных полномочий в области лесных отношений субъектами Российской Федерации Сибирского.
Advertisements

АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Территориальная структура России в начале XXI века.
Порядок формирования государственного задания специализированного учреждения (по тушению лесных пожаров) Управление экономики, стратегического планирования.
Территориальная структура России в начале XXI века.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ООО «Учебно-методический и образовательный центр «ПАРТНЕР» НОВЫЙ ЛЕСНОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ – НОВЫЕ ПОДХОДЫ.
1 Государственная программа «Развитие лесного хозяйства» на годы.
Министерство регионального развития Российской Федерации По данным мониторинга на 31 января 2013 года Территориальное планирование в субъектах Российской.
Лесное хозяйство России. Перспективы развития Заместитель руководителя Б.М. Большаков ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА 9-Е ЗАСЕДАНИЕ МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННОГО.
Парламентские слушания на тему: «Актуальные проблемы правового регулирования рекреационной деятельности, развития туризма, отдыха граждан в лесах и обеспечения.
Министерство регионального развития Российской Федерации Доклад о ситуации в экономике, финансово-банковской и социальной сферах субъектов Российской Федерации.
Экономические районы России. Северный Северный Северо-Западный Северо-Западный Центральный Центральный Волго-Вятский Волго-Вятский Центрально- Чернозёмный.
Качество и доступность медицинской помощи в России Интерактивная карта и рейтинги регионов Москва 2015.
Лесные ресурсы России Руководитель федерального агентства лесного хозяйства В.П. Рощупкин 2008.
Тема доклада: Исполнение переданных полномочий и проблемы развития лесного хозяйства в Республике Бурятия 1.
ДЕПАРТАМЕНТ СЕЛЬСКОГО РАЗВИТИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Москва, 9 октября 2014 г. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации КРУГЛЫЙ СТОЛ «О реализации.
РОССИЯ 2013 «Методическое сопровождение разработки органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации Планов мероприятий («дорожных карт») «Изменения.
Особенности административно- территориального устройства РФ.
Проблемы лесоуправления и пути их решения Заместитель руководителя Федерального агентства лесного хозяйства, д. с.-х. н. М.Д. Гиряев.
1 Министерство лесного хозяйства Пермского края Министерство лесного хозяйства Пермского края Система управления лесным хозяйством Пермского края 28 ГКУ.
Транксрипт:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА В.А. Шишов, заместитель руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Совершенствование механизма распределения субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных переданных полномочий в области лесных отношений

Динамика объемов субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на осуществление переданных полномочий в области лесных отношений 2 Структура расходов на лесное хозяйство, %

Основные недостатки действующей методики распределения субвенций (утверждена постановлением Правительства РФ от г. 838) 3 Не учитывает требования бюджетного законодательства в части применения базовых нормативов затрат и базового перечня работ (услуг), установленных постановлением Правительства РФ от г. 640 Основой для расчета служат региональные нормативы затрат, величина которых зависит от объемов субвенций, установленных Министерством финансов РФ Не учитывает региональные особенности по тушению лесных пожаров и осуществления авиационного мониторинга в лесах, в результате чего в ряде субъектов РФ возникает значительная кредиторская задолженность

Финансирование затрат по тушению лесных пожаров в 2015 году 4 в тыс. рублей Субъекты Российской Федерации Плановые показатели финансирования затрат на тушение лесных пожаров Площадь государственного лесного фонда, пройденная огнем, га Фактические расходы по тушению лесных пожаров Средства, направленные на финансирование затрат по тушению лесных пожаров Кредиторская задолженность на Всего в том числе Всего Субвенции Средства субъекта РФ и иные источники субвенции средства нераспределенного резерва средства за счет перераспределения бюджета Рослесхоза Иные источники и средства субъекта РФ* Всего по Рослесхозу , , , , , , , , , , ,25 Центральный федеральный округ , ,83 476,31 332, , ,48 917, ,0 Белгородская обл ,0 0,0 Северо-Западный федеральный округ , ,34 000,01 974, , , ,10, ,7 Южный федеральный округ ,8 0,0731,05 941, ,30,0 500,0 Северо-Кавказский федеральный округ ,3 0,0563,46549,00 549,00,00 Приволжский федеральный округ , ,45 167,85 863, , , ,1778, ,0 Уральский федеральный округ , , , , , , , ,1 Сибирский федеральный округ ,40 0, , , , , , , , ,95 Респ. Алтай 8 783, , , ,98 783, ,0574, ,60 Респ. Бурятия , , , , , , , , ,05 Респ. Тыва , , , , , , , , ,50 Республика Хакасия 5 506, , ,02 314,7 Алтайский край 6 000,00 341, ,52 141,3 Забайкальский край , , , , , , , ,10 Красноярский край ,80 0, , , , , , , ,4 Иркутская область , , , , , , , ,70 Кемеровская область 517,00 63,80517,0 Новосибирская область ,00 984, ,8 Омская область ,20 901, ,22 232,5 Томская область , , ,0 Дальневосточный федеральный округ , , , , , , , , , , ,30 Респ. Саха (Якутия)41 107, , , , , , , , ,80 Камчатский край , ,003262, , , ,91 504, ,24 Приморский край , , , ,2 139,70 Хабаровский край , , , , , ,80 Амурская обл , , , , , , , ,50 Магаданская обл , ,601435,8748, , ,3 306,00 Сахалинская обл ,00 63, , ,0 Еврейская АО7 297, , ,200,000,0 Чукотский АО33 389, , , ,0

Претензии субъектов РФ к действующей методике распределения субвенций 5 Несоответствие реалиям субъектов РФ и невозможность ежегодного изменения коэффициента природной пожарной опасности, отражающего оценку природной пожарной опасности лесов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации коэффициента рекреационной нагрузки, отражающего влияние плотности населения в субъекте Российской Федерации на количество возникающих в этом субъекте пожаров коэффициента класса пожарной опасности по условиям погоды, отражающего оценку климатических условий (температура и уровень осадков) в субъекте Российской Федерации Не урегулирован механизм финансового обеспечения расходов на тушение лесных пожаров, а также не утвержден порядок расчета, оговоренных Методикой расходов, на 1 га эксплуатационных и защитных лесов.

Сравнение федеральных базовых нормативов затрат на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов с региональными нормативами затрат 6 Наименование работ по охране, защите и воспроизводству лесов Норматив затрат, заявленный субъектами РФ Базовый норматив затрат Отклонение базового норматива затрат от регионального Создание лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров, км , , ,5 Реконструкция лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров, км , , ,1 Прокладка просек, противопожарных разрывов, км , , ,5 Устройство противопожарных минерализованных полос, км 1 531,01 880,2349,1 Прочистка просек, уход за противопожарными разрывами, км , ,4-876,4 Прочистка противопожарных минерализованных полос, км 478,81 645,11 166,4 Санитарно-оздоровительные мероприятия - сплошные санитарные рубки, м 3 109,2674,3565,0

7 Наименование работ по охране, защите и воспроизводству лесов Норматив затрат, заявленный субъектами РФ Базовый норматив затрат Отклонение базового норматива затрат от регионального Санитарно-оздоровительные мероприятия, в т.ч. выборочные санитарные рубки, м 3 24,7967,5942,8 Отвод лесосек под выборочные рубки (прореживание, проходные, выборочные санитарные рубки, рубки переформирования и обновления), га 926,52 467,71 541,2 Отвод лесосек под рубки ухода в молодняках, га 731,96 344,75 612,8 Отвод лесосек под сплошные рубки, га 1 552,12 528,4976,3 Искусственное лесовосстановление путем посадки сеянцев, га , ,87 341,8 Искусственное лесовосстановление путем посадки саженцев, черенков, га , , ,4 искусственное лесовосстановление путем посева семян лесных растений, га , , ,4 Продолжение таблицы

8 Наименование работ по охране, защите и воспроизводству лесов Норматив затрат, заявленный субъектами РФ Базовый норматив затрат Отклонение базового норматива затрат от регионального Естественное лесовосстановление (содействие лесовосстановлению), га 2 830,43 247,4417,1 Комбинированное лесовосстановление, га 6 974, , ,5 Проведение агротехнического ухода за лесными культурами (в переводе на однократный), га 3 929,97 903,43 973,5 Дополнение лесных культур, га 7 600,16 601,6-998,5 Подготовка лесного участка для лесовосстановления, расчистку, га , , ,4 Обработка почвы под лесовосстановление и лесоразведение, га 5 447,05 155,7-291,3 Осветление и прочистка, га 8 211, , ,9 Прореживание, м 3 24,71 149,71 125,0 Проходная рубка, м 3 24,71 193,81 169,1 Продолжение таблицы

, , ,1 Объемы целевого финансирования отдельных расходов лесного хозяйства, рублей

Штатная численность работающих в органах государственной власти субъектов РФ, осуществляющих полномочия в области лесных отношений, и лесничествах на 100 га эксплуатационных и защитных лесов, человек на 100 тыс. га 10 Субъект Российской Федерации Численность работающих на 100 тыс. га эксплуатационных и защитных лесов Московская область 85,3 Орловская область 182,6 Республика Карелия 8,5 Вологодская область 4,9 Ленинградская область 21,0 Новгородская область 21,2 Псковская область 23,8 Республика Адыгея 103,5 Республика Ингушетия 155,6 Республика Мари Эл 45,6 Республика Татарстан 80,2 Челябинская область 41,2 Алтайский край 8,2

Федеральный округ Средняя площадь, тыс. га Средняя численность, чел Тыс.га/ 1 чел. лесничество участковое лесничество лесничество участковое лесничество лесничество участковое лесничество Центральный 86,915,31227,17,0 Северо-Западный 667,885,713350,530,6 Южный 38,711,21422,74,9 Приволжский 119,725,61234,77,5 Уральский 1114,3209,327440,958,1 Сибирский 1184,2269,317170,9244,8 Дальневосточный 3992,3841, ,4336,5 По России 796,4156,015354,962,4 Характеристика среднего лесничества и участкового лесничества по федеральным округам

Удельный вес площадей эксплуатационных и защитных лесов, переданных в аренду, % 12 Субъект Российской Федерации Доля эксплуатационных и защитных лесов, переданных в аренду, % Ленинградская область 88,7 Курганская область 96,7 Вологодская область 56,4 Республика Карелия 61,3 Республика Коми 22,8 Владимирская область 72,6 Московская область 3,7 Свердловская область 29,5 Новосибирская область 26,0 Амурская область 9,5 Республика Татарстан 18,9 млн. рублей По данным субъектов РФ арендаторами лесных участков на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов в 2016 году запланировано направить свыше млн. рублей

Подходы, заложенные в проекте Методики распределения субвенций 13 1 Субвенции предоставляются на объемы работ по охране, защите и воспроизводству лесов, утвержденные Лесными планами субъектов Российской Федерации и утвержденную субъектом РФ штатную численность органов государственной власти субъектов РФ, осуществляющих переданные полномочия в области лесных отношений, и лесничеств 2 Для расчета применяются базовые нормативы затрат, рассчитанные исходя из базовых условий выполнения работ по ОЗВЛ, а также стандартов организаций, устанавливающих требования к технологии выполнения работ и критериям качества 3 Для учета особенностей, связанных с охраной лесов от пожаров, предусмотрено применение коэффициента класса пожарной опасности в лесах по количеству дней IV и V классов пожарной опасности на территории i- ого субъекта Российской Федерации, а также учета площадей зон осуществления авиационных работ по охране лесов

14 4 В целях заинтересованности субъектов РФ в повышении интенсивности использования лесов и увеличения доходности лесного хозяйства предусмотрено применение показателя, как индекс производства соответствующего субъекта РФ по виду деятельности «Лесозаготовки» 5 В целях учета рекреационной нагрузки на леса использован в проекте методики показатель количества проживающего на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации населения (плотность населения субъекта Российской Федерации на 1 км 2 6 В целях повышения ответственности субъектов РФ за эффективное и целевое использование средств федерального бюджета предусмотрена возможность уменьшения выделяемых средств субвенций на соответствующий финансовый год на сумму нецелевого использования средств, выявленной уполномоченными органами в предыдущем году. Продолжение

Сравнительный анализ распределения субвенций на 2016 год по проекту методики из расчетной потребности субвенций и фактически установленной суммы Минфином России 15 Наименование федерального округа Распределение субвенций по проекту методики на 2016 год, исходя из потребности, рассчитанной на базе плановых объемов работ и базовых нормативов затрат по охране, защите и воспроизводству лесов и утвержденной штатной численности работающих в ОИВ, осуществляющих переданные полномочия в области лесных отношений, и лесничеств, тыс. рублей Распределение субвенций на 2016 год по действующей методике на базе контрольных цифр, установленных Минфином РФ, тыс. рублей Отклонение объемов субвенций, полученных по проекту Методики, от распределения субвенций на 2016 год по действующей методике ( "-" - уменьшение к имеющемуся уровню; "+" - увеличение к имеющемуся уровню), тыс. рублей A123=гр.1-гр. 2 Всего по Рослесхозу , , ,5 Центральный ФО , , ,8 Северо-Западный ФО , , ,8 Южный ФО , , ,7 Северо-Кавказский ФО , , ,9 Приволжский ФО , , ,2 Уральский ФО , , ,0 Сибирский ФО , , ,1 Дальневосточный ФО , , ,9 Нераспределенный резерв , , ,6

16 Благодарю за внимание!