педагог – психолог Байгунакова А.О.
Что же является важным в подготовке к школе? Специалисты выделяют 2 критерия готовности к школе: Физический Психологический
Физическая готовность: Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет
Мотивационная готовность Волевая готовность Интеллектуальная готовность Социальная готовность Психологическая готовность:
Мотивационная готовность желание учиться, получать знания умение слушать учителя и выполнять его задания определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.
Волевая готовность умеет ставить цель; принимать решения; намечать план действий; принимать усилия для реализации поставленной цели; преодолевать препятствия. Умение управлять своим поведением
наличие кругозора запас конкретных знаний интерес к знаниям. Интеллектуальная готовность
Социальная готовность умение строить отношения с учителем умение общаться со сверстниками отношение к себе
Пожелания родителям 1. Занимайтесь с ребенком систематически (2-3 раза в неделю), занятия желательно проводить в одно и то же время. 2. Продолжительность каждого занятия для детей 6-7 лет – не больше 30 минут. 3. Рисовать (писать), читать, раскрашивать, лепить, вырезать, клеить лучше за столом. Можно минут заниматься за столом, минут – на коврике. Это позволяет менять позу, снимает мышечное напряжение. 4. Не занимайтесь с ребенком, если он плохо себя чувствует или активно отказывается от занятий. 5. Начинайте занятие с любимых или простых для выполнения заданий. Это дает ребенку уверенность в своих силах. 6. Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребенка. Не ругайте, не стыдите ребенка за неудачи. 7. Подбадривайте ребенка, если у него что-то не получается. Терпеливо разъясняйте все, что непонятно. 8. Обязательно найдите, за что похвалить ребенка во время каждого занятия. 9. Не заставляйте ребенка многократно повторять те задания, которые не получаются. В таких случаях следует вернуться к аналогичным, но более простым заданиям.
Упражнения, которые помогут подготовить ребенка к школе Задачи – головоломки Мозаика Назови одним словом Какая фигура не подходит Отгадай загадку Закончи предложение Четвертый лишний Скажи наоборот Что будет, если…
Развитие мелкой моторики и графических навыков
пальчиковая гимнастика
рисунок по точкам
обведение по контуру, штриховка
рисование орнамента по клеточкам
рисование линий различной формы и сложности
Это важно! Не учить ребенка читать, а развивать речь, способность различать звуки Не учить писать, а развивать мелкую моторику Развивать способность ребенка слушать, понимать смысл прочитанного, уметь пересказывать
Модель выпускника детского сада физически развитый; любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия; способный решать интеллектуальные и личностные задачи; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; овладевший необходимыми умениями и навыками.
Ребенок – это чистый лист, который нам предстоит заполнить. И от того, как мы это будем делать, зависит образ будущей личности.