Новая история XVI век Историю творят личности ( к теме «Мир в начале нового времени») повторительно-обобщающий урок 7 класс Учитель истории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Высокое Возрождение. Великие гуманисты Европы». Сарф Галина Владимировна, МОУ «СОШ 142» г. Омска.
Advertisements

План урока : 1. Высокое Возрождение. Философия гуманизма. 2. Гуманист из Роттердама. 3. Философия и литература эпохи Возрождения. 4. Архитектура и живопись.
«Великие гуманисты Европы» Новая история, 7 класс.
Учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ 71 г.СПб Комиссарова А.П.
Англия в эпоху Тюдоров Э Экономика Политика Политика Религия Религия Искусство Искусство Наука Наука.
7 класс. Новая история. ТЕМА «Эпоха Возрождения» § 3. Исторические предпосылки Возрождения § 4. Гуманизм § 5. Искусство Высокого Возрождения.
Культура Возрождения конец XVI-начало XVIIвв.. Культура Возрождения Процесс обмирщения Ценность образования Размышления о месте человека во Вселенной.
Гуманизм и новая наука Д/З: § 7, читать, вопрос 3, пересказ, § 10, доделать таблицу.
Мир в начале нового времени Новая история 7 класс.
Эпоха возрождения. Эпоха Возрождения Это особый период в европейской истории, когда средневековье уже исчезала и ему на смену шло Новое время. Это период.
Сергеева Наталья Александровна МКОУ - Кубовинская ООШ 31 Учитель истории и обществознания Для учащихся 7 класса.
Использование учебников «Всеобщая история» УМК С.В. Колпакова, В.А. Ведюшкина (издательство «Дрофа») в соответствии с Примерной основной образовательной.
Урок истории для 7 класса Учитель истории Фукалова Т.М. Ульяновск 2012 Муниципальное образовательное учреждение гимназия 44 имени В.Н. Деева Реформация.
Боттичелли С. Мадонна с гранатом. Воспитание и система образования в эпоху возрождения.
XVI – XVII вв.. Валлийский род Тюдоров пришёл к власти после долгой междоусобной войны – войны Алой и Белой розы (1455 – 1485). Первый король династии.
Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.
Англия Франция ГерманияНидерланды Швейцария Норвегия Дания.
Эпоха Высокого Возрождения в Европе. Идеи гуманизма в литературе конец 15 начало 16 века. Мысли человека обратились к земной, мирской жизни. Гуманисты.
РЫЦАРИ РЫЦАРИ Средневековыегорода Почему в средневековье система новых ценностей возникла в городах?
«Высокое Возрождение. Великие гуманисты Европы»..
Транксрипт:

Новая история XVI век Историю творят личности ( к теме «Мир в начале нового времени») повторительно-обобщающий урок 7 класс Учитель истории и обществознания МБОУ «Таврическая школа-гимназия 20 имени Святителя Луки Крымского» Евчук Наталья Васильевна г. Симферополь 2017

План урока I. Личности Нового времени: 1. Европейский первооткрыватели 2. Великие гуманисты Европы 3. Художественная культура эпохи Возрождения 4. Представители европейской науки 5. Деятели Реформации и Контрреформации 6. Представители королевских династий XVI века II.Выполнение тестовых заданий по теме «Мир в начале Нового времени» III. Работа по индивидуальным карточкам «Личности европейской истории»

Основные понятия темы Традиционное общество Индустриальное общество Каравелла Конкиста Колониальная империя Революция цен Абсолютизм Меркантилизм Мануфактура Монополия Капиталист-предприниматель Наемные работники Огораживания Возрождение (Ренессанс) Гуманизм Обмирщение сознания Утопия Реформация Религиозные войны Протестант Пастор Лютеранство Кальвинизм Контрреформация Орден иезуитов Англиканская церковь гугенот Период с конца ХV века до начала ХVI вв.(около 250 лет) позднее средневековье, раннее новое время – это время кризиса традиционного общества, зарождения и развития капитализма, разложения феодальных устоев. Время новых форм государства на смену сословно-представительных пришли абсолютные монархии. Возникают новые формы идеологии: таковыми были гуманизм, реформационные вероучения (лютеранство, кальвинизм) Обновляется католическое христианство.

Деятель культуры Произведения Основные идеи Эразм Роттердамский «Разговоры запросто» «Похвала глупости» Гуманизм, высмеивание пороков и заблуждений Средневековья Гуманизм, высмеивание пороков и заблуждений Средневековья Томас Мор «Золотая книга, столь же полезная, как и приятная, о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия». «Золотая книга, столь же полезная, как и приятная, о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия». Прославление физической красоты и духовного совершенства человека. Прославление физической красоты и духовного совершенства человека. Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» Герои- мудрые короли- великаны. Роман возрождал старинные традиции народных представлений. Герои- мудрые короли- великаны. Роман возрождал старинные традиции народных представлений. Уильям Шекспир «Ромео и Джульетта» «Ромео и Джульетта» Выражение высоких и светлых чувств человека. Выражение высоких и светлых чувств человека.

Реформация в Германии

контрреформация кальвинизм

Королевская реформация в Англии

Религиозные войны во Франции Карл IX Екатерина Медичи Генрих IV Наваррский

1. Кто такой Х.Колумб: 1. Испанский мореплаватель, 2)Английский адмирал, 3)Известный философ, 4) Первооткрыватель Нового континента.

2. Что такое конкиста : 1) Вид корабля, 2)Завоевание земель, 3)Один из видов разделения труда, 4)Религиозное учение.

3. Выбери из предложенного списка лиц деятелей литературы эпохи Возрождения: 1) Т.Мор, 2) Ф.Рабле, 3)А.Дюрер, 4) Сервантес, 5)Д.Бруно, 6)У.Шекспир

4. Назовите основателя ордена иезуитов : 1) Ж.Кальвин, 2) М.Лютер, 3) Т.Мюнцер, 4) И.Лойола

5. Гугенот – это: 1) французский протестант, 2) воинское звание, 3) итальянский дворянин, 4) испанский дворянин.

6. ____________ кровавая дочь Генриха VIII и Екатерины Арагонской, какое имя этой королевы: 1)Марина, 2)Елизавета, 3) Мария, 4) Анна.

7. С какой страной за господство на море в XVI веке сражалась Англия: 1)Испания, 2)Россия, 3)Франция, 4) Дания.

8. Установите соответствие : 1.У. Шекспир А.Литература 2. Леонардо Да Винчи Б. Философия 3. Э.Роттердамский В. Живопись 4. Микеланджило Г. Скульптура

9. Период под управлением какого английского монарха получил название «Золотой Век»: 1) Генриха VIII, 2) Елизаветы I, 3) Марии Кровавой, 4)Якова Стюарта.

«Личности в европейской истории» Работа по индивидуальным карточкам