играем в ТРИЗ

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Объединение « Удивительный мир природы ». ЦЕЛЬ: формировать знания, умения и навыки самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности;
Advertisements

Я - исследователь. П ОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Ограниченные возможности использования методов проведения самостоятельных исследований и создания собственных.
Развитие лингвистического мышления у младших школьников через нестандартные приемы работы с текстом Савченко Виктория Викторовна учитель начальных классов,
Познавательно- исследовательские проекты в ДОУ. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольника Особый вид интеллектуально-творческой деятельности,
Маленький исследователь. Программа исследовательского обучения включает три элемента: развитие у детей исследовательских умений и навыков; детскую исследовательскую.
Цель игры: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний. Задачи: Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать,
Взаимосвязь трудностей возникающих у ребенка при обучении с уровнем развития универсальных учебных действий ЛИЧНОСТНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Низкий.
На уроках окружающего мира можно использовать сюжетно- ролевые игры. Усваивая различные понятия на уроках, обучающиеся становятся участниками событий,
Дидактическая игра. «Четвёртый лишний». Дидактическая игра на интеллектуальное развитие дошкольников. «Четвёртый лишний». Девяшина Т.В. Воспитатель ст.гр.
Использование приёмов ТРИЗ-педагогики в образовательном процессе Выполнил: Козлова М.В., руководитель РМО, воспитатель высшей квалификационной категории.
Общее имя объектов То есть здесь представлено множество Я думаю, что: –В одно подмножество входят –В другое Таким образом лишним является.
Тема: Знакомство со звуком [ы] и буквой «ы». Цели: - закреплять умение выделять звук из звучащей речи, создать условия для самостоятельного сопоставления.
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ. ДЛЯ ЧЕГО? Большое значение для организации эффективного воспитательно - образовательного процесса в детском саду имеют игры и.
Мальчики делают кормушку. 2) Докажите, что это предложение. 3) Из скольких слов состоит это предложение ? 4) Что может стоять.
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
между строением вещества и его свойствами Противоречие.
Презентация «Оригами» МБОУ «Тучковская СОШ 3» Чечеткина С.Н.
Кружок «Умники и умницы» «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле...» Аристотель.
Во многих странах мира успешно используется дидактический материал "Логические блоки", разработанный венгерским психологом и математиком Золтаном Дьенешем.
Дидактическая игра для детей 3-5 лет Что лишнее? Дидактическая игра для детей 3-5 лет Выполнила Григорьева Л.М.
Транксрипт:

Развитие воссоздающего творческого воображения на создание чего-либо нового Развитие системного мышления, умения видеть предметы и явления во взаимосвязи Развитие диалектического мышления, рассматривание объектов со всех сторон Развитие коммуникативных качеств Развитие речи детей

«Скажи наоборот» слова антонимы «Назови лишнее слово» «Выбрать из трех два слова неприятеля» (Ночь, сутки, день) «Выбрать из предложенных слов противоположные по смыслу» САХАР ЧАЙ АРБУЗ ЛИМОН ЧАЙНИК Игра «Хорошо плохо» «Сумей в плохом найти хорошее» В отрицательных сказочных героях найти положительные черты, в положительных – отрицательные

«Придумай новое имя» СЧА – стливый, РА-достный, УМ-ный, ВЕ-цеалый, ХРА-бурый, ЛАС-новый, КРА-сивый, УМЕ-алый… Я ВАХРАУМ (Ваня, храбурый, умный) «Чудесные вещи» Цель: Развивать фантазию и неординарное мышление» Четыре кубика: -Способ передвижения -Материал -Звуки -Запах Придумываем вещи, предметы, растения и т.д.

Развивает интеллектуальные умения: Наблюдать Видеть проблему Формировать вопросы Выдвигать гипотезу Давать определения понятиям Сравнивать Структурировать Классифицировать Делать выводы Доказывать

В сказке меняем героев местами Изменяем начало сказки Изменяем конец сказки Вводим новых героев Изменяем свойства и качества героев Каким должен стать колобок, чтобы его не съела лиса? Придумали с детьми 25 позиций: колючим, ледяным, перченым, каменным, сырым…

Составлять слова-вагончики, объясняя логическую связь между ними Составлять цепочку по любой связи между ними (начинаются на одну букву, рифмуются, есть на даче …) Составлять цепочку по противоположностям Что на что похоже

Цель: ввести детей в предхимию, знакомство с внутренним строением вещества Знакомство с разным состоянием воды, подбирать модели Дети в кругу изображают разные вещества Составляют схемы разных по структуре веществ Работа со схемами. Узнать, что за вещество здесь изображено.

Н С У А Е О К Р Н Г В З П Л Б В М Т Ы И Е Э О У Ответ: СНЕГ Ответ: ЛЕТО

Дорисуй Закончи фигуру Преврати капельку Преобразуй в знакомые фигуры