Развитие воссоздающего творческого воображения на создание чего-либо нового Развитие системного мышления, умения видеть предметы и явления во взаимосвязи Развитие диалектического мышления, рассматривание объектов со всех сторон Развитие коммуникативных качеств Развитие речи детей
«Скажи наоборот» слова антонимы «Назови лишнее слово» «Выбрать из трех два слова неприятеля» (Ночь, сутки, день) «Выбрать из предложенных слов противоположные по смыслу» САХАР ЧАЙ АРБУЗ ЛИМОН ЧАЙНИК Игра «Хорошо плохо» «Сумей в плохом найти хорошее» В отрицательных сказочных героях найти положительные черты, в положительных – отрицательные
«Придумай новое имя» СЧА – стливый, РА-достный, УМ-ный, ВЕ-цеалый, ХРА-бурый, ЛАС-новый, КРА-сивый, УМЕ-алый… Я ВАХРАУМ (Ваня, храбурый, умный) «Чудесные вещи» Цель: Развивать фантазию и неординарное мышление» Четыре кубика: -Способ передвижения -Материал -Звуки -Запах Придумываем вещи, предметы, растения и т.д.
Развивает интеллектуальные умения: Наблюдать Видеть проблему Формировать вопросы Выдвигать гипотезу Давать определения понятиям Сравнивать Структурировать Классифицировать Делать выводы Доказывать
В сказке меняем героев местами Изменяем начало сказки Изменяем конец сказки Вводим новых героев Изменяем свойства и качества героев Каким должен стать колобок, чтобы его не съела лиса? Придумали с детьми 25 позиций: колючим, ледяным, перченым, каменным, сырым…
Составлять слова-вагончики, объясняя логическую связь между ними Составлять цепочку по любой связи между ними (начинаются на одну букву, рифмуются, есть на даче …) Составлять цепочку по противоположностям Что на что похоже
Цель: ввести детей в предхимию, знакомство с внутренним строением вещества Знакомство с разным состоянием воды, подбирать модели Дети в кругу изображают разные вещества Составляют схемы разных по структуре веществ Работа со схемами. Узнать, что за вещество здесь изображено.
Н С У А Е О К Р Н Г В З П Л Б В М Т Ы И Е Э О У Ответ: СНЕГ Ответ: ЛЕТО
Дорисуй Закончи фигуру Преврати капельку Преобразуй в знакомые фигуры