Формирование социальной компетентности младшего школьника в групповой форме работы на уроке окружающего мира.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.
Advertisements

Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Народные сказки как средство нравственного воспитания младших школьников Выполнила: Медведева Людмила Ивановна.
«Использование учебных игровых ситуаций для формирования учебных действий у младших школьников в рамках ФГОС второго поколения» Учитель МБОУ СОШ 2 г Голицыно.
Семинар-совещание Создание условий, обеспечивающих формирование социальных компетенций у несовершеннолетних 30 августа 2013г г.Саянск.
Смена ведущей деятельности (на смену игровой - учебная деятельность) Появление новообразований характерных для данного возраста: формируется словесно-логическое.
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Выполнила : Кеваева Анна Юрьевна Учитель начальных классов I категории ГБОУ СОШ « Центр образования » пос. Варламово.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Педагогический совет МБОУ СОШ 4 Тема: Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально- нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание.
Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Каракулова.
УУД как основа результатов реализации ФГОС НОО. Нужен человек обучаемый, способный самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно.
Формирование коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения Квалификационная работа.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Теория и методика социального развития дошкольника.
Транксрипт:

Формирование социальной компетентности младшего школьника в групповой форме работы на уроке окружающего мира

Объект исследования: образовательный процесс в начальной школе. Предмет исследования: формирование социальной компетентности младшего школьника средствами групповой работы.

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность формирования социальной компетентности младшего школьника в групповой форме работы. Гипотеза: формирование социальной компетентности младшего школьника в групповой форме работы будет успешным, если организовывать работу в группах сменного состава.

Задачи: 1) Раскрыть сущность и содержание понятия «социальная компетентность» и выявить особенности ее формирования в младшем школьном возрасте. 2) Рассмотреть роль групповой формы работы в формировании социальной компетентности младшего школьника.

3) Выявить уровни сформированности социальной компетентности младшего школьника. 4) Разработать серию уроков с использованием групповой формы работы, направленной на формирование социальной компетентности, и апробировать их на практике.

Социальная компетентность- владение когнитивными, эмоциональными и моторными способами поведения, которые в определенных социальных ситуациях ведут к долгосрочному благоприятному соотношению положительных и отрицательных следствий. У. Пфингстен и Р.Хинтч

Структура социальной компетентности Когнитивный компонент Поведенческий компонент Мотивационно- эмоциональный компонент

Структура социальной компетентности Принятие общественных норм (потребностей, требований, реалий) конкретного социума, стремление к его пониманию. Осознание необходимости расширения (или наличия у себя широкого диапазона) социальных знаний-умений с целью достижения высокого уровня адаптивности.

Осмысление и адекватная оценка, соотнесение конкретных социальных условий и своих возможностей по достижению предполагаемого результата в данной ситуации. Толерантность по отношению к партнерам по общению.

Умение (способность, готовность) актуализировать свой личностный опыт применительно к конкретной социальной ситуации. Определение и выбор возможных и наиболее эффективных способов деятельности, вариантов поведения. Готовность к принятию личной ответственности за выбор собственного поведения в ситуации социального взаимодействия.

Особенности социальной компетентности в младшем школьном возрасте сопереживание сверстнику; стремление помочь другому ребенку; динамичность нравственных представлений; усвоение моральных норм; формирование нравственной мотивации.

Групповая работа - это форма организации учебно-познавательной деятельности на уроке,предполагающая функционирование разных малых групп,работающих как над общими, так и над специфическими заданиями педагога.

Наиболее эффективными для формирования социальной компетентности является разновидность групповой формы работы – работа в группах сменного состава.

Групповая форма работы способствует саморегуляции поведения в среде сверстников способствует формированию среды общения осуществляет подготовку к самостоятельной и ответственной деятельности способствует успешной социализации ребенка в обществе

Каналы коммуникаций Фронтальная Радиальная Цепная Круговая Полная

Результаты констатирующего этапа эксперимента

Результаты контрольного этапа эксперимента

Результаты констатирующего и контрольного этапов эксперимента

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!