«Я леплю из пластилина, глины и теста» Воспитатель МДОУ детский сад « Сказка»: Криворотова Н.В.
Я весь мир слепить готов- Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин – У меня есть …
Лепка – это … развитие речи и ознакомление с окружающим миром; развитие фантазии и творчества; личностное развитие; эстетическое развитие.
Лепка в детском саду – вид изобразительной деятельности, в процессе которой дети изображают предметы окружающей действительности, создают пластический образ из мягких материалов (глины, пластилина и пр.) Лепка: Развивает у детей наблюдательность, чувство осязания; Вырабатывает более полные образные представления; Укрепляет зрительную память, мелкую мускулатуру рук; Развивает воображение и творческие способности; Отвечает возрастным особенностям детей, удовлетворяя их потребность в деятельности.
Лепка из пластилина «Виды, способы и техники лепки в детском саду»
Что такое « Пластилинография »? Пластилинография это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности
Материалы, используемые в пластилинографии Пластилин (разных цветов). Пластиковые дощечки для выполнения работ. Стеки. Картон (однотонный и цветной),желательно плотный. Можно также творчески использовать любые плотные поверхности: дерево, стекло, пластик. Бросовый материал - для создания игровых фантазийных изображений: бумага разной фактуры, фантики от конфет, семечки, зернышки, пуговицы, пластиковые ёмкости и т.д.
Производные приёмы «Азбуки лепки» для «рисования» - выполнения пластилин о графических изображений o Сплющивание. o Расплющивание. o Налепливание. o Прижимание. o Придавливание. o Примазывание. o Намазывание. o Размазывание.
Мы волшебным пластилином создаём свои картины!
Романченко Е.Х. «Азбука лепки» - приём раскатывания формы цилиндра: играем с «колбаской» Совместно с детьми, выполняем движения ладонями рук вперед - назад ( до получения детали нужной формы и размера ).
Технику лепки составляет перечень тех действий руками, которыми дети постепенно овладевают *Младший дошкольный возраст - раскатывание; - скатывание; - вдавливание пальцем; - прищипывание; - сплющивание; - оттягивание; - присоединение. *Средний дошкольный возраст - промазывание; - защипывание; - вытягивание; - сглаживание *Старший дошкольный возраст - Совершенствование техники лепки; - использование знакомых приемов лепки
Уважаемые коллеги! Спасибо за внимание!!!