-Что такое потребности? - Какие потребности человек получает от природы? - Какие потребности есть у каждого человека? - Что такое товары? - Что такое услуги? - Расскажите, какими товарами и услугами вы пользовались в течение дня?
Игра «Товар – услуга» Вы вышли в аптеку, купили лекарство. (Товар) Вы летите в самолёте. (Услуга) Вы смотрите концерт. (Услуга) Вы купили книгу. (Товар) Вы выпустили статью. (Товар) Вы подстриглись. (Услуга) Вы подметаете двор. (Услуга)
Три кита плывут по морю, Три кита творят основу. О каких китах идёт речь?
1 вариант – «Природные богатства» 2 вариант – « Капитал и труд»
Представьте, что вы директор ткацкой фабрики. Что бы вы сделали, чтобы увеличить капитал? - Можно поставить новый цех, приобрести современное оборудование, выучить своих рабочих, пригласить молодых специалистов с высшим образованием работать на фабрике.
А теперь вы – директор школы. Что бы вы сделали, чтобы школа выпустила грамотных молодых людей, которые могли бы закончить институты, университеты, академии и увеличить капитал страны? - Новые книги, столы, компьютеры, оборудования для кабинетов.
Объясните смысл пословиц Без дела жить – только небо коптить. - Плохо, когда человек живёт, никому не принося пользы. К большему терпенью придёт и уменье. - Учебный труд, труд рабочего, инженера – это всегда напряженный труд, умение достигается в результате кропотливой работы. По труду и награда. - Потрудился – получишь хорошую отметку, заработаешь деньги.
1 задание 1.Подпишите, что составляет основу экономики. Основа экономики: … и … (природные богатства, труд) 2.Нипишите, какие природные богатства используются в хозяйственной деятельности людей. (воздух, вода, полезные ископаемые, почва, растения и животные)
2 задание -Скажите имена трёх китов экономики. -Что такое природное богатство? - Что такое капитал? -Что такое труд? -От чего зависит успех труда людей в экономике?
Домашнее задание! Стр (прочитать), ответить на вопросы в разделе «Проверь себя» на стр. 46.