Задачи на проценты Шарипова Ж. Ш, учитель математики, г Астана, МША 6 класс
Цели урока: повторить содержание понятия «проценты»; повторить основные приёмы и методы решения задач на проценты; сформировать у учащихся умение решать более сложные задачи на проценты; отработка навыков их решения.
ЧИСЛО А_____________________100% В_____________________ р% ПРОЦЕНТЫ ОТ ЧИСЛА Общая схема задач на проценты
А____________________100% ?_____________________ р% 1 тип. Нахождение процентов от числа.
?__________________100% В__________________ р%, 2 тип. Нахождение числа по его процентам.
А____________________100% В_____________________ ?% 3 тип. Сколько процентов составляет одно число от другого. ИЛИ ПРОЦЕНТНОЕ ОТНОШНИЕ ДВУХ ЧИСЕЛ.
Из истории Слово «процент» имеет латинское происхождение: «pro centum» - «со ста». Часто вместо слова «процент» используют словосочетание «сотая часть числа». Процентом называется сотая часть числа.
Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню. Римляне брали с должника лихву (т. е. деньги сверх того, что дали в долг).
От римлян проценты перешли к другим народам Европы. В Европе проценты появились на 1000 лет позже, их ввел бельгийский ученый Симон Стевин. Он в 1584 г. впервые опубликовал таблицу процентов.
- Что называется процентом? Сотая часть числа. - Как перевести проценты в десятичную дробь? Разделить величину на сто. - Как перевести десятичную дробь в проценты? Умножить дробь на сто.
Запишите проценты в виде десятичных дробей: 3% 21% 30% 56% 80%110%14,6% 3% 21% 30% 56% 80%110%14,6% 0,03 0,21 0,3 0,56 0,8 1,10,146 Молодцы!
Запишите десятичные дроби в виде процентов: 0,05 0,6 8,6 1,3 0,124 0,71 0,48 0,05 0,6 8,6 1,3 0,1240,71 0,48 5% 60%860%130%12,4% 71% 48% Молодцы!
Какие три типа задач вы знаете: 1. Нахождение процентов от данного числа. 3. Нахождение процентного отношение двух чисел. 2. Нахождение числа по его процентам