Патров Фёдор Владимирович ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ НА ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ
Цель работы Управление влагосодержанием водотопливных эмульсий для повышения эффективности рабочего процесса судового дизеля. 2
Задачи исследования Исследование особенностей использования водотопливных эмульсий как топлива судовых дизелей. Анализ работы двигателя на водотопливных эмульсиях. Обработка результатов экспериментальных исследований рабочего процесса судового дизеля от влагосодержания ВТЭ. 3
Общий вид экспериментальной установки с дизельным двигателем 3Ч17,5/24 4
Зависимость концентрации NОx от Р при работе дизеля на ДТ и ВТЭ (Cw=25%) 5 1-ДТ 2-ВТЭ
Зависимость концентрации NOx от n при работе дизеля на ДТ и ВТЭ (Cw=25%) 1-ДТ 2-ВТЭ 6
Результаты измерений температуры в различных точках выпускного клапана дизеля, К 7
Расчетный углеродно-ароматический индекс CCAI = ρ – 81 – 141lg[lg (ν+0,85)] – 483lg [(T+273)/323] ρ - плотность, кг/м 3 ; ν - вязкость, мм 2 /с; T – температура, °C; 8
Номограмма расчетного углеродно- ароматического индекса CCAI 9
Экстремумы основных показателей рабочего процесса судового дизеля от влагосодержания ВТЭ 10 ПараметрCw, % Среднее эффективное давление 9,50 Удельный эффективный расход топлива 8,48 Максимальная скорость тепловыделения 10,00 Максимальный коэффициент использования теплоты 9,00 Термохимический коэффициент эффективности сгорания 8,64 Продолжительность сгорания 13,42 Индикаторный кпд 11,00 Максимальная температура цикла 12,78 Максимальное давление цикла 12,15 Температура выхлопных газов 8,60
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ 1. Проведено исследование особенностей использования водотопливных эмульсий как топлива судовых дизелей. 2.Проведён анализ работы двигателя на водотопливных эмульсиях. 3. Проведена оценка воспламеняемости топлива с учётом расчётного углеродно–ароматического индекса CCAI, полученные вычисления и найденные определяющие его показатели, выгодно отличают этот критерий от цетанового числа топлива при учёте воспламеняемости. 11
Спасибо за внимание!