Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 «Берёзка» общеразвивающего вида с художественно-эстетическим направлением Проект «В гостях у сказки» ясельная группа «Колобок» Автор проекта воспитатель: Ферко Е. Н. Гусиноозёрск 2016 г.
Вид проекта: творческо-игровой Продолжительность: среднесрочный Сроки реализации: три месяца Участники проекта: Дети ясельного возраста 1,5-2 лет, воспитатель группы, родители воспитанников. Форма проведения: групповая Проблема Поскольку многие дети плохо говорят, в проекте при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежемесячную смену сказки в течение 3 х месяцев. За три месяца мы погостим в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка»и «Колобок».
Актуальность проекта: Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.
Цель проекта. Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта. Задачи проекта. Задачи для детей: Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками. Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе. Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым. Формировать интерес детей к сказкам. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность. Задачи проекта для педагога: - Разнообразить развивающую среду видами театров. - Подготовить консультации для родителей. - Изготовление театров. Задачи проекта для родителей: - Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ. - Выставка работ руками родителей на тему: «Персонажи сказок» - Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки- передвижки.
Продукты проекта: - Пополнение книжного уголка сказками по возрасту детей. - Выставка работ руками родителей на тему: «Персонажи сказок». - Кукольные театры. -Театрализованная постановка «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок». Ожидаемые результаты по проекту: Для детей: - Дети узнают героев сказок «Курочка ряба», «Репка», «Колобок». - В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей. - У детей появится интерес к играм, развлечениям. - В группе создана эмоционально – комфортная среда. Для родителей: - Родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают работы своими руками на тему: «Персонажи сказок». - Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка. Для педагога: - Пополнена предметно-развивающая среда. - Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
Этапы проекта «В гостях у сказки» 1 –ый этап проекта – Организационно – подготовительный - Составление паспорта проекта - Работа и подбор методической литературы - Подбор детской художественной литературы для чтения детям. - Подбор сюжетных картинок и иллюстраций. -Консультация для родителей через папки-передвижки. познание игра-занятие: «Путешествие в страну сказок» коммуникация рассматривание картинок из серии «Герои сказок» чтение художественной литературы чтение, прослушивание и просмотр сказок: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», чтение сказки «Курочка Ряба» с показом на фланелеграфе. показ настольного театра по сказке «Репка». социализация дидактические игры «Чудо – дерево» «Чудесный мешочек» «Теремок» «Грибочки», «Домик для мышки» труд убираем игрушки на свои места
музыка слушание песенки Колобка в аудиозаписи физическая культура подвижная игра «Зайка серый умывается» комплекс утренней гимнастики «Заячья зарядка» хороводная игра «Заинька попляши…» подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса).
2 –ой этап – Практический (формы работы с детьми) - Рассматривание с детьми картинок по данной теме; - Чтение, прослушивание и просмотр сказок "Репка", "Курочка Ряба". - Игра с конструктором «Домик для зверят по сказке "Теремок". - Музыкальная игра - Театрализованная постановка «Репка» - Использование подвижных и пальчиковых игр. 3 –ий этап – Заключительный - Театрализованная постановка «Репка»(совместно с родителями) - Презентация проекта. - Постановка новых задач. Работа с родителями - Привлечь родителей к созданию работ своими руками на тему: «Персонажи сказок». - Проведение консультаций с родителями.
Список литературы: 1. Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку / И.В. Вачков. М.: Изд-во «Ось- 89», с. 2.Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. СПб.: Речь, с. 3. Микляева Н.В., Толстикова С.Н, Целикина Н.П. Сказкотерапия в ДОУ и семье. – М.: ТЦ Сфера, 2010 – 128 с. 4. Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем / Р.М. Ткач. СПб.: Речь; М.: Сфера, с.
Спасибо за внимание