Физическое воспитание в Афинах МПГУ Москва 2018 Институт физической культуры спорта и здоровья Подготовил студент 1 курса 101 группы: Анохин В.Д.
Содержание : Вступление……………………………………………….3; Характеристика древнегреческого общества.………..4-6; Начальный этап физического воспитания……………...7; Второй этап физического воспитания…………………..8; Военная подготовка……………………...……………….9; Заключение……………………………………………....10;
Вступление Древнегреческое общество по мнению многих историков является колыбелью цивилизации и основополагающей культурных, эстетический и моральны норм, которая до сих пор воспринимается за идеал системы построения отношений в социуме. Древняя Греция относилась к рабовладельческому обществу, где только одна треть населения являлась свободными гражданами и имели права. Данный нюанс наложил серьезный отпечаток на систему воспитания подрастающего поколения. Исторически сложилось, что она разделилась на спартанскую и афинскую. Причем в обеих большое значение уделялось физическому развитию юношей и девушек. Древние греки считали эту сторону воспитательного процесса крайне важной, однако стоит учитывать и особенности спартанской и афинской систем воспитания. Во многом они имеют различия, что в первую очередь выражается в конечной цели образования.
Характеристика древнегреческого общества Афины являлись центром культурной жизни Пелопоннеса. Именно сюда стекались все торговые пути, здесь проводились многочисленные соревнования атлетов и диспуты лучших умов Древней Греции. Философы открывали в Афинах свои школы, где обучали молодое поколение различным дисциплинам, таким образом постепенно формируя особую систему воспитания, которую в дальнейшем стали называть «афинской». Она была взята за основу во всех греческих полисах и успешно применялась на протяжении нескольких веков. Педагогическая система являлась отражением греческого общества и готовила молодое поколение с активной жизненной позицией, которое в дальнейшем становилось костяком социума и вело государство к процветанию. Говоря об афинской педагогической системе, стоит учитывать, что общество имело яркие черты демократии.
Несмотря на это, в социуме присутствовало четкое разделение на классы. Условно общество можно поделить на три довольно внушительные группы: Аристократы(свободные люди); Ремесленники: Рабы.
Первая группа имела множество прав, но являлась одной из самых малочисленных в полисах. Свободные граждане отличались высоким достатком, многие из них являлись аристократами и могли дать своим детям хорошее образование. Лишь представители данной группы получали возможность носить оружие и давать присягу. По достижении совершеннолетия юноши поступали на государственную службу и охраняли границы государства. В дальнейшем они становились полноценными гражданами и принимали участие во всех важных для полиса делах. Ремесленники также могли быть свободными гражданами, однако они не имели возможности оплачивать образование своих детей и обычно обучали их своему мастерству. Таким образом сохранялась некая преемственность поколений, обеспечивающая постоянное количество ремесленников в полисах. Рабы не имели абсолютно никаких прав, поэтому об их образовании говорить не приходилось. Они занимались физическим трудом и обеспечивали населению полисов комфортное существование. Дети рабов тоже не могли претендовать на свободу и оставались собственностью своих хозяев.
Начальный этап физического воспитания Афинская система воспитания в античности считалась самой передовой, а потому юноши получали отличную физическую подготовку. С четырнадцати лет они начинали заниматься пятиборьем. Это укрепляло не только тело, но и дух. Поэтому данный этап считался крайне важным в обучении. Молодые люди много бегали, плавали и занимались борьбой. Именно в этот период формировался соревновательный дух, на котором и основывался образовательный процесс. Также юноши метали диск и копье, в дальнейшем эти упражнения превратились в самостоятельные дисциплины, по которым атлеты соревновались на Олимпийских играх. После окончания палестры продолжить свое образования могли только очень богатые люди. Родители отдавали их в гимнасии, однако стоило это немалых денег.
Второй этап физического воспитания Следующую образовательную ступень контролировали педотрибы. Они являлись государственными чиновниками и занимались физической подготовкой юношей к будущей воинской службе. Также в гимнасиях не забывали и об умственном развитии, за которое отвечали философы, общественные деятели и другие известные лица. Юноши вели с ними беседы, учились вести диспуты, активно посещали суды и театры. В Древней Греции существовало три вида гимнасий: Академия. Ликей. Киносарг. В этих заведениях молодые люди обучались приблизительно до двадцати лет. Они посещали уроки верховой езды, гребли, строевой подготовки. Им преподавали стратегию ведения боя и технику владения всеми известными видами оружия. Параллельно юноши должны были иметь представление об управлении государством и владеть основами философии.
Военная подготовка После окончания гимнасии молодой человек мог перейти в ряды эфебов. Перед этим он официально признавался свободным гражданином и торжественно принимал присягу. В этот же момент юноша получал форму солдата и мог на два года позабыть о гражданской жизни. Все это время он активно занимался физической подготовкой, которая могла ему пригодиться во время военных конфликтов. Первый год юные эллины проводили в специально сформированных лагерях недалеко от полисов. Под круглосуточным контролем они занимались различными упражнениями и учились действовать во время боя. Второй год юноши несли реальную службу на границах государства. Естественно, что в этот период его физическое развитие продолжалось. Ведь каждый день сопровождался рядом специальных упражнений, укрепляющий тело и боевой дух.
Заключение Афинская система образования являлась передовой и готовила молодое поколение с активной жизненной позицией, способных справляться с различными жизненными ситуациями. Не малое внимание уделялось физическому воспитанию, юноши с раннего возраста занимались физическими упражнениями. Вершиной физического воспитания эллинов являлась военная подготовка.