Мастер-класс «Использование социо-игровой технологии в ДОУ в условиях реализации ФГОС» Выполнила воспитатель: Каликанова О.А
Положительные стороны социо-игрового стиля. Налаживаются активные отношения: «ребенок - сверстники»; Педагог является равноправным партнером; Разрушается барьер между педагогом и ребенком; Дети ориентированы на сверстников, а значит, не являются покорными исполнителями указаний педагога; Дети самостоятельны и инициативны; Дети сами устанавливают правила игры; Дети обсуждают проблему, находят пути ее решения; Дети договариваются, общаются (выполняют роль, и говорящих, и слушающих, и делающих); Общение детей происходит внутри микрогруппы и между микрогруппами; Дети помогают друг другу, а также контролируют друг друга; Социо игровой стиль учит активных детей признавать мнение товарищей, а робким и неуверенным детям дает возможность преодолеть свои комплексы и нерешительность.
Классификация социо-игровых упражнений Игры-задания для рабочего настроя-имеют в себе потенциал пробудить интерес друг к другу, поставить участников в какие то зависимые рамки друг от друга или обеспечивающие общее повышение мобилизации внимания и тела. Формируют доброжелательное отношение друг к другу, способствуют сплочению группы. Игры для социо-игрового приобщения к делу- каждая из этих игр может быть дополнена и нагружена образовательным материалом, который в играх усваивается с успехом. Формируют стремление достижения успеха; повышают уверенность в себе. Игровые «разминки-зарядки»-общим для этой группы игр, является принцип всеобщей доступности, легкой возбудимой азартности и смешного несерьёзного выигрыша. В этих заданиях доминирует механизм деятельностного психологически эффективного отдыха. Игры-упражнения для «творческого самоутверждения»-они имеют свою специфику в том, что при их исполнении учитывается художественно-исполнительский результат. Вольные игры-упражнения-требуют достаточного простора и свободы передвижения. Развивают интерес к подвижным, народным играм, хороводам. Способствуют развитию внимания, воображения, активности, уверенности в себе. Формируют чувство группового единства.
Спасибо за внимание!