Микеланджело Меризи Караваджо Выполнила: Зяблицкая Валентина Ученица 11 класса
Основоположник реалистического направления в европейской живописи XVII в., внес в нее демократизм, эмоциональное напряжение, выраженное через контрасты света и тени (караваджизм); автор исключительных по драматической силе религиозных композиций. Итальянский живописец
Караваджо создавал свои образы, смело обращаясь к натуре, так как считал её единственным источником творчества. Интерес к вещественному миру приводит мастера к созданию одного из первых в европейской живописи натюрмортов Сначала фрукты стали частым элементом его работ, а позднее главным персонажем. Картину «Корзина с фруктами» Микеланджело написал в 23 года. Впоследствии ее признали шедевром.
«Корзина с фруктами» (1596), 46×64 см
Поговаривают, что Караваджо писал картины в темной комнате с маленьким окном, в которое проходил лишь луч света. Фигуры на полотнах Караваджо объемные, почти осязаемые. Нередко он писал картины с помощью наклонного зеркала, чтобы передать объем изображения и уловить трёхмерность предметов.
«Музыканты» (1595). Караваджо написал себя с рожком между двумя музыкантами.
Микеланджело обвиняли в убийстве. Дело в том, что любили и почитали его главным образом простолюдины, а вот сильным мира сего работы художника совсем не нравились. Его героем были отнюдь не богачи, а люди из уличной толпы, изгои общества. За это на Караваджо устраивали настоящие гонения. Ему приходилось в прямом смысле слова отбиваться от обидчиков. Однажды, в 1606 году, он стал участником драки. Сам Микеланджело был ранен, двое других мужчин погибли. Тогда его обвинили в убийстве.
«Жертвоприношение Авраама» (1596)
После этого начались скитания Караваджо. Художник бежал из Рима. Он был в Неаполе, на Мальте, где даже получил рыцарский орден за портрет гроссмейстера ордена. Однако потом угодил за решетку, оскорбив представителя ордена. Сбежав из тюрьмы, он хотел вернутся в Рим, но по дороге его ограбили. Художник уже готов был пройти сотни верст пешим ходом, но его остановил страшный приступ лихорадки. Караваджо не было и 37 лет, когда он умер. Случилось это в 1610 году. Биографы Караваджо утверждают, что не было обнаружено ни одного рисунка или эскиза. Художник все свои сложные композиции сразу реализовывал на холсте.
«Успение Марии» ( )
Для церкви Кьеза Нуово Караваджо создал шедевр «Положение во гроб» (1603)
«Лютнист» (1595)
Воскрешение Лазаря (1609), 380×275 см
Преображение Святого Павла (1600), 237×189 см
Обращение Святого Савла (1601), 230×175 см
Святой Иероним в размышлении (1606), 118×81 см
Погребение Христа (Положение во гроб) (1603), 300×203 см
Питер Пауль Рубенс. Положение во гроб, 1612 Дирк ван Бабюрен. Положение во гроб, 1617
ЗНАЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА КАРАВАДЖО Возникновение «караваджизма» как внестилевой линии для 17 века явилось чем-то принципиально новым. Оно привело к отказу классических канонов Возрождения, привело к подчеркнуто реальном видению жизни, а, следовательно, возникновению нового стиля - реализма.
Спасибо за внимание!