МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (Астраханский государственный университет) БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА Мерчандайзинг в процессе продвижения товаров компании (в торговых сетях) на примере ИП Билокоз Н.В. Выполнил: студент гр. КМ-41 направления подготовки «Торговое дело» Даньков П.Ю. Научный руководитель: к.э.н., доцент Перепечкина Е.Г.
АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ Мерчандайзинг - управляет поведением покупателей и стимулирует росту продаж в магазине. Мерчандайзинг позволяет установить такой баланс между природной системой человека и комплексом внешних раздражителей, когда в результате всей покупки потребитель обеспечивает наиболее рациональное удовлетворение собственных потребностей. Объектом наблюдения и исследования является ИП Билокоз Н.В. Предметом исследования в данной работе являются процессы и факторы, влияющие на развитие мерчандайзинга в данном предприятии.
Мерчандайзинг - система организации продаж товара и управления ими. Мерчандайзинг - это маркетинг в точке розничных продаж, или «маркетинг в стенах магазина». Мерчандайзинг - искусство (технология) выкладки товара.
Основные задачи мерчандайзинга
Планировка торгового зала
Динамика технико-экономических показателей деятельности ИП Билокоз Н.В.
Издержки производства за первый расчетный месяц, руб.
Доли чеков с различным количеством позиций в общем количестве чеков Распределение сумм покупок в чеках Распределение сумм покупок в чеках с одной позицией
SWOT – анализ
Стенды для демонстрации настенных светильников. Внутреннее пространство использовано под склад
Горячие и холодные зоны
Схема торгового зала до и после оптимизации
Затраты на мероприятия по совершенствованию мерчандайзинга, руб.
Возьмём товарооборот за 1 полугодие 2017 года и спрогнозируем его увеличение за счёт внедрения предлагаемых мероприятий – системы мерчандайзинга. Прогноз= *1,15= ,5 руб. То есть прирост составит около ,5 рублей, что значительно больше тех затрат, которые предполагаются при внедрении системы мерчандайзинга – затраты на увеличение фонда заработной платы и на размещение рекламы о наборе сотрудников на вакантные должности). Можно определить финансовый показатель ROI. При этом будем учитывать, что организация при внедрении данных мероприятий получит прибыль равную 11810,49 тысяч рублей. ROI= ( , )/63000=87,89 руб. А это значит что на вложенный в мероприятия по совершенствованию мерчандайзинга рубль вернётся 88 рублей прибыли.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!