МБДОУ «Детский сад 43» Проект по театральной деятельности в старшей группе «Мы в кругу театра» Учитель-логопед: Орлова А.С.
«Театр - волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей … Б.М. Теплов
Актуальность проекта. 1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру. 2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве». 3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду. 4. Дефекты речевого развития, недостаточно развитая связная речь. 5. Недостаточное оснащение предметно-развивающей среды в области театра. Участники проекта : воспитатели, дети старшей логопедической группы, родители. Тип проекта : Творческий, исследовательский, игровой, долгосрочный.
Цель: Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей речевых возможностей, а также артистических способностей. Задачи: Пробуждать интерес к театру у детей и родителей; Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения); Расширить взаимодействие с родителями детей старшей группы, путем создания творческой мастерской; Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра, дать сведения родителям о способах обыгрывания дома с детьми; Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию; Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников; Развивать словарный запас, формировать правильное звукопроизношение; Развивать зрительное и слуховое внимание, память, фантазию, воображение, мышление.
Формы реализации: - Чтение художественной литературы - Речевые, артикуляционные и дыхательные упражнения - Элементы драматизаций - Беседы - Просмотры театральных произведений для детей, презентации - Работа с родителями -Сюжетно ролевые игры - Театрализованные игры, этюды, игры-импровизации - Просмотр театрализованных мероприятий - Создание предметно-развивающей среды совместно с родителями
Ожидаемые результаты: Родители и дети знакомятся с историей театра, его видами, способами обыгрывания. Приобретение и изготовление атрибутов и реквизита для театрализованных игр. Возрастает желание посетить театр вместе с детьми. Укрепляются связи между родителями и воспитателями. Развиваются речевые возможности и артистические способности детей старшей группы.
Подготовительный этап: - Изучение методической литературы по данной проблеме, опыта работы коллег средствами информационных ресурсов. -Изучение современных требований к содержанию и организации театральной деятельности старших дошкольников. - Мониторинг развития деятельности детей старшей группы: 1. художественно-речевая активность детей 2. мастерство актера 3. наполненность театрального словаря - Обобщение и анализ полученных данных. - Анкетирование родителей «Любите ли Вы театр?» - Изучение возможности участия родителей в реализации опыта. - Подготовка материальной и методической базы (аудиозаписи, музыкальное сопровождение, картотека театрализованных игр, выставка книг по театральной деятельности). -разработка театрализованных представлений для родителей и детей младшей группы. - составление перспективного плана театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей детей.
Основной этап: - Оформление стенда рекомендации для родителей: консультация «Домашний театр», папка - передвижка «Играем в театр». -Просмотр детских выездных спектаклей в ДОУ. - Показ театрализованных представлений для родителей и детей младшей группы. -Создание моделей театров в группе совместно с родителями. -Создание функциональных зон для театрализованной деятельности. -Сотрудничество с родителями: изготовление атрибутов в театральный уголок: варежковый театр, изготовление театра из бросового материала (пластиковые и пластмассовые бутылочки, киндер – театр, плоскостной бумажный театр, стаканчиковый и пальчиковый вязанный театры, баночный театр, ложковый театр и другие). - Организация работы по театральной деятельности детей в режимных моментах дня согласно составленному перспективному плану.
Заключительный этап: - Представление опыта работы по театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста через презентацию проекта. - Фото - газета «Наш театр». - Создание альбома-рисунков «Театр глазами детей».
Диагностика особенностей театральной деятельности детей старшего возраста. Методика 1. Художественно-речевая активность детей. (оценить художественно-речевые способности детей, дикцию, эмоциональность, умение точно и последовательно передать смысл сказки. ) В – 6 дет. С – 13 дет. Н – 6 дет. Методика 2. Мастерство актера. (выявить раскрепощенность, эмоциональность, умение перевоплотиться в заранее предложенный образ. ) В – 3 дет. С – 15 дет. Н – 7 дет. Методика 3. Наполненность театрального словаря. (в игровой форме выявить сообразительность ребенка. ) В – 14 дет. С – 11 дет. Н – 0 дет.
Анкета «Любите ли Вы театр?» Просили родителей ответить на ряд вопросов. Эти ответы помогли нам более эффективно построить работу по ознакомлению детей и взрослых с искусством театра. В анкетирование приняло участие 16 родителей % опрощенных родителей относятся к театральному искусству положительно % родителей часто посещают с детьми театральные представления, 64 % – иногда, 33%- не посещают. 3. Лишь только 8% родителей имеют опыт семейных театральных постановок % родителей не хотят или не могут поучаствовать в театральных постановках вместе с детьми, как в детском саду, так и дома. 5. Больше всего родителям нравится: кукольный театр – 43 %; театр теней – 21 %; музыкальный театр -14 %; далее театр марионеток; опера и балет; настольный % родителей хотели бы организовать семейный театр % родителей хотели бы, чтобы их ребенок участвовал в театральных представлениях в детском саду.
Театр из конусов
Театр из лопаток
Деревянный театр
Теневой театр
Перчаточный театр
Театр на шпажках
Пальчиковый театр
Настольный театр
Театр на гапите
Театр ба-би-бо
Шагающий театр
Театр плоскостной
Театр из киндеров
Театр в лицах (шапочки)
Декорации
Выездные спектакли
Создание зоны для театральной деятельности
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Папка- передвижка «Домашний театр»
Беседа – консультация «Играем в театр»
Выставка литературы
Выставка детских работ
Выставка рисунков «Сказочный герой»
Благодарю за внимание!