Урок русского языка в 9 классе Учитель русского языка и литературы средней школы 59 г.Ярославля Мокроусова Анастасия Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.Какую часть речи в главном предложении обычно поясняют придаточные определительные? 2. Назовите 3 способа, с помощью которых придаточные изъяснительные.
Advertisements

©Лебедева Евгения Игоревна, учитель русского языка МКОУ Новлянской основной общеобразовательной школы.
ТЕМА УРОКА: Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными ЦЕЛЬ: познакомить со СПП с несколькими придаточными, научить видеть его части и ставить.
Сложноподчиненное предложение. Человек должен быть наделен фантазией, чтобы творить. ] [ ( ) для чего?
ПО КОЛИЧЕСТВУ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЕ БЫВАЕТ… Простое(1 грам. основа) Сложное( 2 и более грамм. основ) По наличию –отсутствию союза… Союзное Бессоюзное.
Уметь правильно определять вид связи сложного предложения. Выполнять синтаксический разбор сложного предложения. Особенности строения сложного предложения;
Родина и родная природа в русской поэзии и прозе..
Хацызский городской отдел образования Донецкой области Иловайская ОШ год.
Урок по русскому языку в 9 классе. Виды сложноподчинённых предложений.
Урок русского языка в 9 классе «Сложноподчинённое предложение с придаточным цели» Учитель русского языка и литературы МБОУ «Сосновская ООШ» С. А. Шестакова.
Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»
Сложные предложения с несколькими придаточными. 1.Последовательное подчинение прида- точных Схема построения предложения: [ ], ( союз ), ( союз ),
Сложноподчиненное предложение. Повторение и обобщение изученного.
Тема урока:. Класс: 8-ой Оборудование урока: компьютер проектор экран раздаточный материал – карточки презентация в программе «PowerPoint», разработанная.
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Презентация"Синтаксический разбор сложного предложения" (экологическое равновесие)
Ю.Н.Евдокимова 2008 г.. Дети сидели на уроке. В окно светило солнце. Запах луговой травы очень силен. В морозный день солнце сияет ярко. На карнизе сидят.
Цель урока : формировать навык анализа стихотворения ; развивать умение выразительного чтения, внимательное отношение к слову ; воспитывать уважительное.
Сложное предложение Урок русского языка в 9 классе.
Урок русского языка с использованием модульной технологии «Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными»
Транксрипт:

Урок русского языка в 9 классе Учитель русского языка и литературы средней школы 59 г.Ярославля Мокроусова Анастасия Владимировна

Опираясь на таблицу синтаксического анализа, проведите синтаксический разбор данного предложения. Природа будет действовать на нас со всей своей силой только тогда, когда мы внесем в ощущение ее свое человеческое начало, когда наше душевное состояние, наша любовь, наша радость или печаль придут в полное соответствие с природой и нельзя уже будет отделить свежесть утра от света любимых глаз и мерный шум леса от размышлений о прожитой жизни Когда? Паустовский К.Г

Критерии анализа Мои наблюдения 1 2 Определите количество простых предложений в составе сложного предложения. 3 Выделите главную и зависимые части предложений. 4 Укажите слово, от которых вы задаете вопросы. 5 Установите последовательность связи придаточных предложений Таблица синтаксического анализа Сложноподчиненное предложения 4 простых предложения в составе сложного Природа будет действовать на нас только тогда Будет действовать (когда?) Все придаточные предложения относятся к грамматической основе предложения Проанализируйте структуру предложений.

Тема урока Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными (многочленные сложноподчиненные предложения) Первая цель – это узнать о том, какие виды подчинения выделяют в русском языке. Однородное соподчинение Докажите, что в данном предложении использовано однородное соподчинение. Дерсу сказал, что это туман и что завтра будет день солнечный и жаркий. что? что и

Особенности: 1) относятся к одному и тому же главному предложению; 2) отвечают на один и тот же вопрос; 3) между собой связаны сочинительными союзами либо бессоюзное. Это однотипные придаточные предложения. Придаточные предложения с однородным подчинением Прочитайте текст и озаглавьте его. Выпишите из текста сложноподчинённое предложения с однородным подчинением.

Можно ещё много написать о Мещёрском крае. Можно написать что край этот очень богат лесами и торфом сеном и картофелем молоком и ягодами. Но я нарочно не пишу об этом. Неужели мы должны любить свою землю только за то что она богата что она даёт обильные урожаи и природные её силы можно использовать для нашего благосостояния? Я люблю Мещерский край за то что он прекрасен хотя вся прелесть его раскрывается не сразу. Можно ещё много написать о Мещёрском крае. Можно написать что край этот очень богат лесами и торфом сеном и картофелем молоком и ягодами. Но я нарочно не пишу об этом. Неужели мы должны любить свою землю только за то что она богата что она даёт обильные урожаи и природные её силы можно использовать для нашего благосостояния? Я люблю Мещерский край за то что он прекрасен хотя вся прелесть его раскрывается не сразу.,,,,,,,

Неужели мы должны любить свою землю только за то что она богата что она даёт обильные урожаи и природные её силы можно использовать для нашего благосостояния? Проверь себя Какие ошибки допущены в данном предложении?,, за что?

Правила постановки знаков препинания в многочленных предложениях. 1. Запятая ставится между однородными придаточными предложениями, не соединенными сочинительными союзами.Запятая ставится между однородными придаточными предложениями, не соединенными сочинительными союзами. 1. Запятая ставится между однородными придаточными предложениями, не соединенными сочинительными союзами.Запятая ставится между однородными придаточными предложениями, не соединенными сочинительными союзами. 2. Запятая не ставится между однородными придаточными предложениями, соединенными одиночным соединительным союзом. Расставьте пропущенные знаки препинания и объясните их постановку. Расставьте пропущенные знаки препинания и объясните их постановку.

Здесь мало услышать здесь вслушаться нужно чтоб в душу созвучья нахлынули дружно чтоб вдруг отразили прозрачные воды всю прелесть застенчивой русской природы. Избавлю вас от описания гор от возгласов которые ничего не выражают от картин которые ничего не изображают и от статистических замечаний которых решительно никто читать не будет. Расставьте пропущенные знаки препинания. Выпишите лишнее предложение. Аргументируйте свой ответ. На другой день она попросила провести её в поле которое было недалеко от села и к которому примыкал небольшой лес.,,,,,,,,,, Неоднородное подчинение однородное соподчинение

Неоднородное подчинение Она вдруг поняла, что где-то сошла с тропы, и повернула туда, где проходила тропа Когда занимаешься, помни о том, что нужно быть внимательным Обстоятельственное придаточное Изъяснительное придаточное когда?о чем? что? куда? что где и о том когда что

Выпишите предложение, в котором между главным и придаточными предложениями неоднородное (параллельное) соподчинение? И они отвечают, что все благополучно, что за это время молодые красные шишки дошли до половины настоящей величины. Когда я поднялся и захотел проститься с зеленой черемухой, мне показалось, будто сзади нее не было видно березок. Смотритель осведомился, куда надобно было ему ехать, и объявил, что лошади ожидали его уже четвертые сутки.

Итоги урока. Заполните таблицу «Что я узнал на уроке и практическая значимость новой информации». Что я узнал Где могу применить полученную информацию

Здесь земля моих дедов и пращуров, мое праотечество. Отсюда я иду. И все равно – где бы я ни родился, хоть на Камчатке, по крови я – ярославец. Исконный русак. И горжусь этим.» Сергей Воронин Здесь земля моих дедов и пращуров, мое праотечество. Отсюда я иду. И все равно – где бы я ни родился, хоть на Камчатке, по крови я – ярославец. Исконный русак. И горжусь этим.» Сергей Воронин

Задание для всех – выучить параграф 28. Базовый уровень – упр.169. Повышенный уровень - выписать из поэмы Гоголя «Мертвые души» по 3 примера на каждый изученный вид подчинения. Заполнить орфографическую таблицу. Задание для всех – выучить параграф 28. Базовый уровень – упр.169. Повышенный уровень - выписать из поэмы Гоголя «Мертвые души» по 3 примера на каждый изученный вид подчинения. Заполнить орфографическую таблицу. Домашнее задание