Чтобы адаптироваться в современной жизни, победить в конкуренции со зрячим, слепому и слабовидящему необходимо быть первоклассным специалистом, широко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель начальных классов МБОУ «Степановская средняя общеобразовательная школа» Силаева Инга Владимировна «Геометрия приближает разум к истине» Платон.
Advertisements

Тифлографика - это рельефные рисунки, чертежи и карты которые используются при обучении детей с нарушением зрения рельефному рисованию, рельефному черчению.
Условия развития творческого потенциала учащихся с нарушением зрения среднего школьного возраста при помощи рисунка.
Тема кандидатской диссертации «Особенности изучения начального курса химии в очно- заочной школе для слепых и слабовидящих»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ СОСТАВЛЕНИЮ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III.
Особенности воспитания детей с сенсорными нарушениями.
Развитие пространственного мышления младших школьников на уроках математики. Выполнила Кузнецова Н.В.
это характеристика предмета в статике. В описании выделяется общий тезис, называющий объект, затем идет характеристика существенных и второстепенных признаков,
Автор – составитель: учитель – дефектолог Трифонова А.В.
Подготовила: преподаватель художественного отделения МАУ ДО «Детская школа искусств» МАУ ДО «Детская школа искусств» г. Северобайкальск Лосева Мария Александровна.
Методика изучения геометрического материала. Требования Государственной программы образования Геометрический материал (как и алгебраический) не выделяется.
МБОУ СОШ 13 ст. Новопетровской. Цели курса: реализация задачи внутрипредметных и межпредметных связей с биологией, физикой, историей, изобразительным.
Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету.
МЕТОДЫ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. 1.Картографический метод. 2. Описательный метод. Черешнева Анна 10 а класс.
«Обучение элементам наглядной геометрии на уроках математики в коррекционной школе VIII вида» Выполнил: учитель математики Травинской СКШИ Ирушкин С.П.
Моделирование как метод познания. Модели Модель – это объект, который используется для представления другого объекта (оригинала) с определенной целью.
Презентация на тему: Коррекция мелкой моторики у младших школьников. Выполнила: студент заочного отделения гр 942 у Шайдуллина Ландыш Джамилевна.
Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного.
Схематизация (введение). Схематизация Схематизация – это способ организации понимания, который включает в себя знание: правил конструирования схем; схематичного.
Изобразительная деятельность, как отражение мира детства Выполнила Евсеева Елена Александровна.
Транксрипт:

Чтобы адаптироваться в современной жизни, победить в конкуренции со зрячим, слепому и слабовидящему необходимо быть первоклассным специалистом, широко образованным и самостоятельным человеком. Л.И.Солнцева МАСТЕР-КЛАСС Особенности использования рельефно-графических пособий как средства наглядности в школах для детей с нарушением зрения

Наглядные, а точнее осязаемые учебные пособия являются одним из основных каналов, по которым при отсутствии зрения поступает информация о предметах и явлениях окружающего мира.

Развитие осязательной культуры учащихся является основой для усвоения знаний школьного курса и основой для вхождения ребенка в материальную и социальную культуру современного общества

Типы рельефных пособий Рельефные изображения представляют собой большую и разнообразную группу пособий, различающихся: по исходному материалу,по исходному материалу, способу изготовления,способу изготовления, характеру используемых изобразительных средств,характеру используемых изобразительных средств, степенью обобщенности свойств предмета,степенью обобщенности свойств предмета, структурным и композиционным построением изображения структурными композиционным построением изображения

Типы рельефных пособий Изображения, получаемые с использованием различных монтажных и бытовых материалов (глина, пластилин, нитки, булавки, проволока, и т.д.) В современной тифлопедагогической практике широко используются приборы «Ориентир»,«Графика» «Семевского», которые позволяют создавать изображения данного типа.

Тактильная книга

Типы рельефных пособий Изображения, возникающие на бумаги в результате тиснения или выдавливания сплошных и точечных линий. Особенности использования рельефно-графических пособий как средства наглядности в школах для детей с нарушением зрения.

Изображения, получаемые на мастике (прибор Семевского), специальной пленке (прибор «Школьник») или термочувствительной пленке (с использованием термопечи). Активно используются в современной практике обучения математике, физике, химии, рельефному рисованию для оперативного создания пособия и самостоятельной работы учащихся (графики, геометрические построения, схемы и т.д.).

Типы рельефных пособий Рельефно-графические пособия (РГП), изготавливаемые с использованием технологии горячего прессования на полимерных пленках. Данная технология изготовления позволяет перевести в рельеф плоские изображения любого вида, в том числе объемно-пространственные.

Способы отражения свойств предмета в рельефном рисунке. Основное правило при создании рельефно-графических изображений - правило единства способа восприятия свойств предмета и отражения их в рисунке. В рельефном рисунке должны быть переданы свойства предметов, воспринимаемых осязанием и дополняться цветом. Соблюдение данного правила способствует формированию адекватного осязательно-зрительного образа предмета Соблюдение данного правила способствует формированию адекватного осязательно-зрительного образа предмета

Каждодневная практика обучения слепых и слабовидящих детей ставит перед учителем разнообразные педагогические задачи, каждая из которых требует определенных средств наглядности. Именно педагогическая задача и определяет вид используемого в качестве средства наглядности рельефно-графического изображения. Особенности использования рельефно-графических пособий как средства наглядности в школах для детей с нарушением зрения

Особенности использования рельефно-графических пособий как средства наглядности в школах для детей с нарушением зрения. Контурный рельефный рисунок воспроизводит лишь очертания предмета, его контур. Контурные рисунки могут быть выполнены с применением элементов перспективы. Контурные рисунки могут быть выполнены с применением элементов перспективы. Для создания контурных рисунков используются сплошные и точечные рельефные линии. Для создания контурных рисунков используются сплошные и точечные рельефные линии. Контурный рельефный рисунок

Особенности использования рельефно-графических пособий как средства наглядности в школах для детей с нарушением зрения. Аппликационный рисунок может передавать поверхность изображенного предмета. Этот вид рельефного рисунка дает возможность осязательно воспринимать не только контур, но и поверхность предмета без передачи свойств этой поверхности. Аппликационный (силуэтный) рельефный рисунок

Барельефные и горельефные изображения Барельефные и горельефные изображения Барельефные и горельефные изображения передают не только контур и поверхность, но и форму поверхности изображаемых предметов. Форма поверхности передается средствами скульптуры. Особенности использования рельефно-графических пособий как средства наглядности в школах для детей с нарушением зрения.

Педагогическая задача определяет вид используемого в качестве средства наглядности рельефно-графического изображения Особенности использования рельефно-графических пособий как средства наглядности в школах для детей с нарушением зрения.

Постановка цели рассмотрения. Определение расположения рисунка человека на странице. Выяснение того, кто изображен перед нами: мужчина, женщина, ребенок, ремесленник, воин и т.д. Установление вида изображения (анфас, профиль, в пол-оборота), позы и действий человека (стоит, сидит, идет и т.д.). Последовательное рассмотрение фигуры в таком порядке: голова, корпус, руки, ноги. Детальное рассмотрение костюма (предметов одежды и обуви), а также предметов, находящихся в руках. Обобщение информации.

Постановка цели рассмотрения.Постановка цели рассмотрения. Определение расположения рисунка животного на странице.Определение расположения рисунка животного на странице. Последовательное рассмотрение фигуры в таком порядке: голова, тело, конечности, хвост.Последовательное рассмотрение фигуры в таком порядке: голова, тело, конечности, хвост. Детальное рассмотрение особенностей строения тела.Детальное рассмотрение особенностей строения тела. Установление позы, в которой изображено животное.Установление позы, в которой изображено животное. Обобщение информации.Обобщение информации.

Этапы беседы при рассмотрении рельефно-графических пособий 1. Подготовительный этап 1. Подготовительный этап (что это? где видели?). 2. Этап умственного напряжения 2. Этап умственного напряжения (выясняются знания о предмете). 3. Основной этап. 3. Основной этап. Детальное ознакомление учащихся с изображением по алгоритму. 4. Этап сравнения рельефного изображения с описанием или с изученными объектами 4. Этап сравнения рельефного изображения с художественным описанием или с другими, ранее изученными объектами для составления сравнительных характеристик. 5. Заключительный этап. 5. Заключительный этап. Составление учащимися описательной характеристики объекта на основе информации, полученной при рассмотрении рельефного изображения и его художественного описания.

МАСТЕР-КЛАСС «Особенности использования рельефно-графических пособий как средства наглядности в школах для детей с нарушением зрения» Подготовила: учитель коррекционных предметов, тифлопедагог, тифлопсихолог, кандидат психологических наук М. М. Тавакалова ГБОУ школа-интернат 3 тк. Армавира Благодарю за внимание!!!