Педагог – психолог Воробьева Е.Р. МКОУ «Сявская коррекционная школа – интернат »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Детская агрессия: что делать? Верная указка не кулак, а ласка. Народная мудрость.
Advertisements

Агрессия – деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический или моральный ущерб людям, или.
Агрессия детей: ее причины и предупреждение Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не.
Эмоциональные проблемы детей. Виды эмоциональных проблем Тревожность Агрессивность, постоянные конфликты со сверстниками Гиперактивность Необщительность,
Шпаргалка для взрослых, или Правила работы с гиперактивными детьми Работать с ребёнком в начале дня, а не вечером. Уменьшить рабочую нагрузку ребёнка.
Р ОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Детская агрессия и пути её преодоления» Разработка учителя начальных классов Епифановой Е.П. МБОУ «СОШ8» г. Бийск.
Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.
Рекомендации для родителей по профилактике табакокурения и употребления ПАВ, агрессивного поведения детей и подростков.
Детская агрессия и пути её преодоления. Вопросы для обсуждения: Причины проявления жестокости и агрессивности детей. Причины проявления жестокости и агрессивности.
Родительское собрание Детская агрессия. Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применение своей способности любить, он способен.
Родительское собрание МОУ «Лицей 47» Учитель: Тайкова И.А. 1.
" Агрессия подростков : её причины и последствия " " Агрессия подростков : её причины и последствия " Человек обладает способностью любить, и если он не.
Особенности детской и подростковой агрессивности.
«РЕЦЕПТЫ» ИЗБАВЛЕНИЯ ОТ ГНЕВА Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы раздражены: >скажите себе «STQP» и посчитайте до 10; > не прикасайтесь к.
Презентацию выполнила социальный педагог ГКОУ с.Камышла Сабирова Талия Минсахиевна.
1 Агрессия детей. Причины и предупреждение. Из опыта работы социального педагога.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!. Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предметам, человеку или группе людей.
1 Родительское собрание МОУ Топчихинская средняя общеобразовательная школа 1 имени Героя России Дмитрия Ерофеева Учитель начальных классов Красюкова Л.И.
Причины агрессии (родительское собрание) МБОУ СОШ 2 г. Киржач педагог-психолог: Головий О.И.
МОУ СОШ 6 Психокоррекционная работа с агрессивными детьми» Брадул Н.Г., педагог- психолог.
Транксрипт:

Педагог – психолог Воробьева Е.Р. МКОУ «Сявская коррекционная школа – интернат »

В мир приходит человек…

Детская агрессивность – признак внутреннего эмоционального неблагополучия, сгусток негативных переживаний, один из неадекватных способов психологической защиты «Человек обладает способностью любить и может найти применение свой способности любить, но способен и ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется как бегством от собственной душевной боли» Эрик Фромм

Виды агрессии Физическая Склонность к раздражению Негативизм Косвенная Вербальная

1. Отказывается от коллективной игры; 2. Бывает слишком говорлив; 3. Чрезмерно подвижен; 4. Не понимает чувств и переживаний других детей 5Часто ругается со взрослыми и детьми; 6. Создает конфликтные ситуации; 7. Перекладывает свою вину на других; 8. Суетлив, импульсивен; 9. Не может адекватно оценить свое поведение 10. Часто дерется; 11. Имеет мускульное напряжение; 12. Часто специально раздражает взрослых; 13. Мало и беспокойно спит.

Шесть рецептов избавления от гнева (рекомендации родителям ) Содержание Пути выполнения Наладьте взаимоотношения с вашим ребенком, чтобы он чувствовал себя с Вами спокойно и уверенно Слушайте своего ребенка, проводите с ним как можно больше времени. Делитесь с ним своим опытом. Рассказывайте ему о своем детстве, детских поступках, победах и неудачах. Если в семье несколько детей, постарайтесь общаться не только со всеми вместе, но уделяйте свое «безраздельное» внимание каждому из них. Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия Отклоните или отмените совсем дело с ребенком (если это возможно). Старайтесь не прикасаться к ребенку в минуты раздражения Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии Говорите детям прямо о своих чувствах, желаниях и потребностях: «Я расстроена и хочу побыть одна, поиграй пожалуйста сам (а) В те минуты когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя что – нибудь приятное, что могло бы вас успокоить Примите душ или выпейте чаю; Позвоните друзьям; Просто расслабьтесь лежа на диване; Послушайте любимую музыку.

Старайтесь предвидеть и предотвращать возможные неприятности, которые могут вызвать ваш гнев Не давайте ребенку играть теми вещами и предметами, которыми вы очень дорожите. Не позволяйте выводить себя из равновесия. Умейте чувствовать поступление собственного срыва и не допускайте этого, управляя собой и ситуацией. К некоторым особо важным занятиям (событиям) следует готовиться заранее. Постарайтесь предусмотреть всевозможные нюансы и подготовить ребенка к предстоящим событиям. Изучайте силы и возможности вашего ребенка. Если вам предстоит сделать первый визит ( к врачу, детский сад,школу) Отрепетируйте его загодя. Помните, что в первую очередь ребенок должен удовлетворять физические потребности – должен быть сыт, одет по погоде.

Рекомендации родителям по оптимальной стратегии поведения в ситуациях проявления агрессивности у ребенка Стратегия воспитания Конкретные стратегии(примеры) Стили поведения ребенка Почему ребенок так поступает Резкое подавление агрессивного поведения ребенка « Прекрати!»; «Не смей так говорить!» Наказывают ребенка Агрессивный ребенок может прекратить свои действия сейчас, но выплеснет свои отрицательные эмоции в другое время и в другом месте Ребенок копирует родителей и учится у них агрессивности ( агрессивным формам поведения) Игнорирование агрессивных вспышек ребенка Родители делают вид, что не замечают агрессивность ребенка или считают, что ребенок еще мал Агрессивный ребенок продолжает действовать агрессивно Ребенок делает все правильно, и агрессивные формы поведения закрепляются в черту характера Родители дают возможность выплеснуть агрессию приемлемым способом и в тактичной форме запрещают вести себя агрессивно по отношению к другим Разгневанного ребенка можно вовлечь в игру, которая снимает гнев. Родители объясняют ребенку, как надо вести себя в определенных условиях Скорее всего ребенок научится управлять своим гневом. Ребенок учится анализировать ситуации и берет пример со своих тактичных родителей

Учитель – меня научите … Работа с гневом; Обучение навыкам распознавания и контроля негативных эмоций; Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию.

Правила обращения с агрессивным ребенком Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка; Демонстрировать детям модель неагрессивного поведения; Быть последовательными в наказаниях ребенка ( наказывать за конкретные поступки); Наказание не должно унижать ребенка; Обучать ребенка способам выражения гнева; Давать ребенку выражать гнев сразу после фрустирующих событий; Обучать распознаванию собственных эмоциональных состояний окружающих людей; Развивать способность к эмпатии ( сопереживанию); Расширять поведенческий репертуар ребенка; Отрабатывать навыки реагирования в конфликтных ситуациях; Учить ребенка брать ответственность на себя; «Воинственность» ребенка можно успокоить своим спокойствием; Находить повод хвалить ребенка, особенно это хорошо спустя некоторое время после наказания. Ребенок убедится, претензии были к его поступку, а не к личности в целом.

Что посеешь – то и пожнешь