Формы развития функциональной грамотности в образовательном процессе Учитель русского языка и литературы МБОУ «Горячеключевская СОШ» Е. Н. Нежевлева 2017.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Advertisements

Комплект учебно-методических пособий«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА» Все авторы - известные ученые, педагоги и методисты Все учебники и учебные пособия соответствуют.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН от г 832 «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО РАЗВИТИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
ЛИЧНОСТНО- КОММУНИКАТИВНАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ МОДЕЛЬ «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
ФГОС-федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных.
ГУО «Дошкольный центр развития ребенка г. Жодино» «Информационная компетентность педагогов и использование коммуникационных технологий как фактор повышения.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Понятие «педагогическая диагностика» было предложено немецким исследователем К. Ингенкампом в 1968 году по аналогии с медицинской и психологической диагностикой.
ОСВОЕНИЕ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС)
Требования к результатам освоения Основной Образовательной программы при переходе на ФГОС.
Филиал государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Образовательный центр» п.г.т. Рощинский муниципального.
Проектная деятельность учащихся на уроке В педагогический процесс широко внедряются методы и приемы, формирующие у школьников навыки самостоятельного приобретения.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Концепция развития МОУ СОШ 6 г. Южноуральска в 2011 году. В рамках реализации Программы развития школы.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Филиал Акционерного Общества «Национальный центр повышения квалификации «ӨРЛЕУ» «Институт повышения.
Система оценивания результатов освоения основной образовательной программы Чижова Ирина Николаевна, методист ГОУ ЯО ИРО.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Транксрипт:

Формы развития функциональной грамотности в образовательном процессе Учитель русского языка и литературы МБОУ «Горячеключевская СОШ» Е. Н. Нежевлева 2017

Школа дает сильные предметные знания, но не учит применять их в реальных, жизненных ситуациях.

Некоторые проблемы функционально неграмотных: трудно быть покупателем и выбирать необходимый товар трудно быть пациентом (т.к. при покупке лекарства непонятна инструкция по его применению и т.д.) сложно быть путешественником сложность оплаты счетов, заполнения налоговых квитанций и банковских документов, оформления почтовых отправлений и писем проблемы, связанные с воспитанием детей: порой не могут прочитать письмо учителя, боятся визита к нему, им трудно помочь ребенку с выполнением домашнего задания и т.д. проблемы с эксплуатацией бытовых электроприборов, невозможность разбираться в инструкциях к ним проблема работы с компьютерами и другими аналогичными системами

1) недостаточная практическая ориентированность содержания образования по учебным дисциплинам, их оторванностью от реалий окружающей жизни; 2) перегруженностью программ и учебников; 3) недостаточным вниманием к формированию общеучебных, прикладных и интеллектуальных умений; 4) недостаточным вниманием к формированию и развитию способности учащихся к осмыслению информации разного содержания и формы, ее оценке и использованию для разрешения различных ситуаций, близких к реальным.

Функциональная неграмотность формируется рано – истоки ее в дошкольном детстве, результаты – в начальной школе. К 10 годам можно констатировать ее наличие.

усвоение + освоение (ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ НА ПРАКТИКЕ) = ОВЛАДЕНИЕ

Задачи творческой лаборатории: поиск, адаптация и демонстрация проектов совершенствования педагогической деятельности по развитию функциональной грамотности школьников; разработка содержательных и технологических моделей организации образовательного процесса; разработка и апробация программно-методических комплексов, методик, инновационных дидактических пособий и т.п.; выработка методических рекомендаций по введению в образовательную практику новых содержательных и технологических моделей организации образовательного процесса; создание банка методических разработок эффективных форм формирования и развития функциональной грамотности (бинарных уроков, образовательных экспедиций, интегрированных и междисциплинарных уроков, учебных квестов и т.д, и т.п.); профессионально-личностное совершенствование педагогов

уровень образованности, который характеризуется способностью решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизнедеятельности на основе преимущественно прикладных знаний функциональность (functionality): характеристика функции, которая определяет процедуры переработки входной информации в выходную (информацию, деятельность)

«Фу нкционально грамотный человек это человек, который способен использовать постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

1) направленность на решение бытовых, социальных проблем; 2) ситуативная характеристика личности, поскольку обнаруживает себя в конкретных социальных обстоятельствах; 3) связь с решением стандартных, стереотипных задач; 4) это всегда некоторый элементарный (базовый) уровень навыков чтения и письма; 5) использование в качестве оценки прежде всего взрослого населения.

читательская грамотность способность к пониманию и осмыслению письменных текстов, к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, для активного участия в жизни общества; математическая грамотность способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину; естественно-научная грамотность способность использовать естественнонаучные знания для отбора в реальных жизненных ситуациях тех проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах, необходимых для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, а также для принятия соответствующих решений.

1)обновление содержания образования (стандарты, учебные программы, система, структура учебных занятий); 2) формы и методы обучения; 3) система диагностики и оценки учебных достижений обучающихся; 4) программы внешкольного, дополнительного образования; 5) модель управления школой (высокий уровень автономии школ в регулировании учебного плана); 6) наличие дружелюбной образовательной среды, основанной на принципах партнерства со всеми заинтересованными сторонами; 7) активная роль родителей в процессе обучения и воспитания детей.

1)обновление содержания образования (стандарты, учебные программы, система, структура учебных занятий); 2) формы и методы обучения; 3) система диагностики и оценки учебных достижений обучающихся; 4) программы внешкольного, дополнительного образования; 5) модель управления школой (высокий уровень автономии школ в регулировании учебного плана); 6) наличие дружелюбной образовательной среды, основанной на принципах партнерства со всеми заинтересованными сторонами; 7) активная роль родителей в процессе обучения и воспитания детей.

Общая грамотность Компьютерная Информационная Грамотность действий в чрезвычайных ситуациях Коммуникативная Владение иностранными языками Грамотность при решении бытовых проблем Правовая и общественно-политическая грамотность Общая грамотность Компьютерная Информационная Грамотность действий в чрезвычайных ситуациях Коммуникативная Владение иностранными языками Грамотность при решении бытовых проблем Правовая и общественно-политическая грамотность

бинарные уроки интегрированные уроки междисциплинарные уроки учебные квесты образовательные экспедиции демонстрационные зачеты, контрольные работы, тесты конкурсы, игры

ДР состоит из 5 – 10 заданий. Каждое задание это отдельный текст, в котором описывается некая нестандартная ситуация (проблема). К тексту прилагается от одного до пяти задач разной сложности. Оценивается способность учащихся использовать знания в соответствующей предметной области, понять и решить проблему, которая лежит вне рамок самой этой области. Разрабатываются критерии оценивания в соответствии с ключевыми задачами