Подготовила: Бухарева Наталия Викторовна, учитель-логопед МДОУ «Детский сад 142» г. Ярославль
В группах комбинированной направленности реализуется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Общее недоразвитие речи – это речевое расстройство, при котором у детей нарушается формирование разных компонентов речи: звукопроизношение, словарный запас, грамматический строй, связная речь.
Формирование правильного звукопроизношения. Развитие артикуляционных движений. Совершенствование фонематических процессов. Совершенствование грамматического строя речи. Обогащение словарного запаса. Развитие мелкой моторики. Развитие связной речи Совершенствование просодической стороны речи.
Занятия с детьми Подгрупповые Индивидуальные
Формирование лексико- грамматического строя речи Формирование связной речи Подготовка к обучению грамоте
«Посчитай правильно»
Холодное, вкусное … Разноцветные, легкие … Маленький, трудолюбивый … Праздничный, сладкий … Красивый, ядовитый …
Исправление звукопроизношения Исправление звукопроизношения Формирование правильного речевого дыхания Артикуляционная гимнастика Постановка звуков Автоматизация звуков
Лети, бабочка! День рождения Вертушка
«Хоботок»«Лопаточка» «Чашечка» «Часики» «Накажи язычок» «Грибок»
изолированно; в слогах; в словах; в фразовой речи; в предложениях.
Коррекция звукопроизношения Формирование грамотной, выразительной речи. Развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе. Подготовка к школе. Совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.