Музыка как средство успешной социализации дошкольника Саблина Галина Алексеевна Музыкальный руководитель МБДОУ детский сад 122 «Солнечный лучик» Чебоксары.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни- это свободное движение под музыку. И научиться этому можно у ребенка. А.И. Буренина.
Advertisements

«Развитие коммуникативных способностей у дошкольников через музыкальную деятельность»
Управление образования Администрация Юргинского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Пятковский детский сад «Малышок»
Коммуникативные танцы-игры в социально-личностном и музыкальном развитии дошкольника Коршунова С.А. музыкальный руководитель МДОУ ИРМО «Марковский детский.
Музыкальное развитие как средство коммуникации детей дошкольного возраста.
ГОУ ТО «Алексинский детский дом» Подготовили Учитель-логопед Скотникова Н.А. Муз. руководитель Игнатьева С.Ю Презентация.
Значение музыки в воспитании детей. Консультация для родителей
АДАПТАЦИЯАДАПТАЦИЯ Зайцева Светлана Витальевна Воспитатель МДОУ д/с1 городского округа г. Мантурово.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 16 «Колобок» г. Ульяновска Дубова Л.В. Музыкальный руководитель.
МКДОУ Бутурлиновский детский сад 1 Воспитатель Рогачева Л.А.
Подготовила: КочетковаЕ.Р. музыкальный руководитель МБДОУ 54.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 11 «Пчелка» г.Нурлат Республики Татарстан»
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
ПМ 02. «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ» «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ» ПОДГОТОВИЛА СТУДЕНТКА ГРУППЫ.
Опыт работы педагога-психолога МКДОУ «Белозерский детский сад 1» Жанабековой Гульнары Мокашевны.
МБДОУ д/с 10 Музыкальный руководитель Бычук Елена Геннадьевна.
Музыкальное развитие детей раннего возраста в «Школе молодых родителей». Подготовила : Самылова Надежда Викторовна музыкальный руководитель МБДОУ «Детский.
Игра-драматизация «Кто колечко найдёт?» Гуляева Марина Владимировна воспитатель МБДОУ 6 «Василек» г. Сургут.
Юго-западное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы ГБОУ детский сад компенсирующего вида 523 подготовительная группа 5 «Ромашка»
Условия для раскрытия творческих способностей детей через систему вовлечения их в разнообразную внеурочную деятельность.
Транксрипт:

Музыка как средство успешной социализации дошкольника Саблина Галина Алексеевна Музыкальный руководитель МБДОУ детский сад 122 «Солнечный лучик» Чебоксары 2018 г

Каждый вид музыкальной деятельности естественным образом способствуют приобретению детьми опыта социализации. Коллективное пение побуждает ребенка к слиянию с коллективом, прислушиваться к пению других детей, ощущать себя частью единого целого..

Музыкально-ритмические движения (танцы, хороводы, игры) помогают ребенку преодолеть скованность или наоборот гиперактивность, неуверенность в себе, упражняют в общении со сверстниками, вызывают желание взаимодействовать, учат помогать друг другу, чувствовать себя частью коллектива, формируя отзывчивость и дружелюбие

Игра в оркестре на музыкальных инструментах воспитывает чувство ответственности и ощущение собственной значимости, что благотворно сказывается на коррекции эмоционально-волевой сферы, ведь требует от детей соблюдения ритмического, темпового и динамического ансамбля, что формирует умение как контролировать себя, так и прислушиваться к игре других.

Тактильный контакт, осуществляемый в танце, ещё более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и, тем самым, нормализации социального климата в детской группе.

Самым эффективным способом социализации детей в детском коллективе являются коммуникативные игры-танцы, направленные на развитие всех сторон динамического общения со своими сверстниками. Для эффективности и улучшения педагогического процесса коммуникативные игры можно сгруппировать и выстроить в системе определённых моделей, например: Игры на внимание Игры на перестроение Танцы со сменой партнёра Сюжетные танцы-игры

Музыкальные коммуникативные игры- это игры с использованием музыки, основной задачей которых является включение детей дошкольного возраста в межличностные отношения, создание условий для свободного и естественного проявления их индивидуальных качеств.

Цель коммуникативных игр: - развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению; - развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения; - развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки

Высокая восприимчивость детей дошкольного возраста, легкая обучаемость, благодаря пластичности нервной системы, создают благоприятные возможности для успешного нравственного воспитания и социального развития личности.