Разработка и применение мультимедийных технологий Гришина Вероника 17-С1
Содержание Содержание.. 1. Введение 2. Мультимедиа технологии 2.1 «Мультимедийный компьютер» 2.2 Особенности Мультимедиа 2.3 Линейное и структурное представление мультимедиа информации 2.4 Мультимедиа ресурсы сети Интернет 3. Прикладное использование мультимедиа 3.1 Программные средства создания проектов Средства создания и обработки изображения Средства создания и обработки 2D-графики и анимации Средства создания и обработки 3D-графики и анимации Средства создания и обработки звука Средства создания презентаций и других мультимедиа-продуктов 3.2 Особенности разработки гипермедиа-ресурсов 4. Заключение
Введение Введение Мультимедиа это: · технология, описывающая порядок разработки, функционирования и применения средств обработки информации разных типов; · информационный ресурс, созданный на основе технологий обработки и представления информации разных типов; · компьютерное программное обеспечение, функционирование которого связано с обработкой и представлением информации разных типов; · компьютерное аппаратное обеспечение, с помощью которого становится возможной работа с информацией разных типов; · особый обобщающий вид информации, которая объединяет в себе как традиционную статическую визуальную (текст, графику), так и динамическую информацию разных типов (речь, музыку, видео фрагменты, анимацию и т.п.).
2. Мультимедиа технологии 2.1 «Мультимедийный компьютер» «Мультимедийный компьютер» – это такой компьютер, на котором мультимедийные приложения могут в полной мере реализовать все свои возможности. Мультимедийный компьютер должен уметь многое: отображать на экране монитора графическую и видео-информацию, анимацию, воспроизводить с высоким качеством различное звуковое сопровождение, музыку, в том числе и с музыкальных компакт-дисков, и многое другое… Обычно под набором комплектующих, объединенных понятием «мультимедийный компьютер», понимают следующий их состав: ·Корпус с блоком питания ·Системная (материнская) плата ·Центральный процессор ·Оперативная память ·Видеоадаптер ·Монитор ·Накопитель на жестких дисках ·Клавиатура ·Мышь ·Дисковод CD-ROM ·Дисковод гибких дисков ·Звуковая карта ·Дисковод DVD ·Модем ·Телевизионный и УКВ тюнер Но даже самый современный компьютер не будет работать без программного обеспечения. Программное обеспечение можно условно разделить на прикладную часть (мультимедиа-энциклопедии, компьютерные игры, аудио и видеоплееры и т.п.) и специализированную, к которой можно отнести программы, предназначенные для создания прикладных программ (профессиональные графические редакторы, редакторы 3D-графики, звуковые редакторы и т.д.) Рассмотрим основные части программного обеспечения мультимедиа-компьютера: · Операционная система · Прикладные мультимедийные приложения
2.2 Особенности мультимедиа Мультимедиа технологии являются одним из наиболее перспективных и популярных направлений информатики. Они имеют целью создание продукта, содержащего «коллекции изображений, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и другими визуальными эффектами, включающего интерактивный интерфейс и другие механизмы управления». Несомненным достоинством и особенностью технологии являются следующие возможности мультимедиа, которые активно используются в представлении информации: · возможность увеличения (детализации) на экране изображения или его наиболее интересных фрагментов, иногда в двадцатикратном увеличении (режим «лупа») при сохранении качества изображения. Это особенно важно для презентации произведений искусства и уникальных исторических документов; · возможность сравнения изображения и обработки его разнообразными программными средствами с научно- исследовательскими или познавательными целями; · возможность выделения в сопровождающем изображение текстовом или другом визуальном материале «горячих слов», по которым осуществляется немедленное получение справочной или любой другой пояснительной (в том числе визуальной) информации (технологии гипертекста и гипермедиа); · возможность осуществления непрерывного музыкального или любого другого аудио сопровождения, соответствующего статичному или динамичному визуальному ряду; · возможность использования видеофрагментов из фильмов, видеозаписей и т.д., функции «стоп-кадра», покадрового «пролистывания» видеозаписи; · возможность подключения к глобальной сети Internet; · возможность работы с различными приложениями (текстовыми, графическими и звуковыми редакторами, картографической информацией); · возможность создания собственных «галерей» (выборок) из представляемой в продукте информации; · возможность автоматического просмотра всего содержания продукта («слайд-шоу») или создания анимированного и озвученного «путеводителя-гида» по продукту («говорящей и показывающей инструкции пользователя»); включение в состав продукта игровых компонентов с информационными составляющими; · возможность «свободной» навигации по информации и выхода в основное меню (укрупненное содержание), на полное оглавление или вовсе из программы в любой точке продукта.
2.3 Линейное и структурное представление мультимедиа информации Такие понятия как мультимедиа, гипертекст и гипермедиа тесно связаны. Благодаря широкому распространению WWW (всемирная компьютерная сеть, совокупность документов и мультимедиа-ресурсов, опубликованных в сети), гипертекстовую технологию знают, или, по крайней мере, используют все, кто работает на компьютере.
2.4 Мультимедиа ресурсы сети Интернет Основным источником мультимедиа ресурсов для большинства пользователей становится всемирная компьютерная сеть Интернет. Эта сеть предоставляет доступ как к образовательным, так и ко многим другим ресурсам, содержащим в себе информацию самых разных типов, начиная текстом и заканчивая сложными видеоизображениями. В настоящее время мультимедиа и гипермедиа-технологии становятся неотделимыми от телекоммуникационных технологий, а всемирные сети превращаются в большое и хорошо структурированное хранилище мультимедиа- информации. Такая сервисная служба реализует: · редактирование документов перед передачей, · хранение документов и сообщений, · пересылку корреспонденции, · проверку и исправление ошибок, возникающих при передаче, · выдачу подтверждения о получении корреспонденции адресатом, · получение и хранение мультимедиа-информации, · просмотр полученной корреспонденции.
3. Прикладное использование мультимедиа 3.1 Программные средства создания проектов Существует большое множество программных средств, для разработки мультимедийных приложений. Их можно разделить на несколько категории: · Средства создания и обработки изображения; · Средства создания и обработки анимации, 2D, 3D – графики; · Средства создания и обработки видеоизображения (видеомонтаж, 3D-титры); · Средства создания и обработки звука; · Средства создания презентации;
3.1.1 Средства создания и обработки изображения Один из способов представления изображения в компьютере растровая графика (bitmap). В этом случае изображение делится на элементы (pixels), которые определяют размер картинки X пикселей по ширине и Y пикселей по высоте. Важной характеристикой является цветовое разрешение растровой графики, определяемое числом битов, используемых для кодирования цвета каждого пикселя. Другой способ представления векторные изображения, которые сохраняются в виде геометрического описания объектов, составляющих рисунок. Эти изображения могут также включать в себя данные в формате растровой графики.
3.1.2 Средства создания и обработки 2D графики и анимации В программах векторной графики объекты и изображения, которые сохраняются в виде геометрического описания, существуют независимо друг от друга, что позволяет в любой момент изменять слой, расположение и любые другие атрибуты объекта, создавая произвольную композицию. Современные программы векторной графики содержат также инструменты для работы с растровыми изображениями. Двухмерная анимация использует традиционный метод покадровой анимации.
3.1.3 Средства создания и обработки 3D- графики и анимации Трехмерная анимация по технологии напоминает кукольную: необходимо создать каркасы объектов, определить материалы, их обтягивающие, скомпоновать все в единую сцену, установить освещение и камеру, а затем задать количество кадров в фильме и движение предметов. Движение объектов в трехмерном пространстве задается по траекториям, ключевым кадрам и с помощью формул, связывающих движение частей сложных конструкций. После задания нужного движения, освещения и материалов запускается процесс визуализации. В течение некоторого времени компьютер просчитывает все необходимые кадры и выдает готовый фильм. Недостатком является чрезмерная гладкость форм и поверхностей и некоторая механистичность движения объектов. Для создания реалистичных трехмерных изображений используются различные приемы. Для создания неровных объектов, например, волос или дыма, используется технология формирования объекта из множества частиц. Вводится инверсная кинематика и другие техники оживления, возникают новые методы совмещения видеозаписи и анимационных эффектов, что позволяет сделать сцены и движения более реалистичными
3.1.3 Средства создания и обработки видеоизображения Для редактирования видео существует большое количество программных продуктов. В дополнение к пакетам трехмерной анимации существуют узкоспециализированные программы, например, для создания объемных шрифтов. Они также используют разнообразные эффекты анимации, выполняют визуализацию изображения и позволяют создать видео файлы.
3.1.4 Средства создания и обработки звука
3.1.5 Средства создания презентаций и других мультимедиа-продуктов После создания всех мультимедиа-компонентов необходимо объединить их в единое мультимедиа-приложение. При этом возникает задача выбора программного средства для его разработки. Существующие средства объединения различных мультимедиа-компонентов в единый продукт условно можно разделить на три группы: · алгоритмические языки для непосредственной разработки управляющей программы; · специализированные программы для создания презентаций и публикации их в Интернет (быстрая подготовка мультимедиа-приложений); · авторские инструментальные средства мультимедиа.
3.2 Особенности разработки гипермедиа-ресурсов Тесная связь мультимедиа-технологий и средств разработки и использования гипертекста делает целесообразным изучение инструментария, с помощью которого создаются гипермедиа- ресурсы. Невозможно перечислить огромное количество гипермедиа- ресурсов, которые разрабатываются и используются в настоящее время. Для создания таких ресурсов существует большое количество инструментальных систем
3.3 Этапы разработки проекта При создании мультимедийных продуктов с помощью программных средств, выделяют следующие этапы разработки проекта: · выбор темы и описание проблемы · анализ объекта · разработка сценария и синтез модели · форма представления информации и выбор программных продуктов · синтез компьютерной модели объекта Процесс создания мультимедиа информационных систем может рассматриваться как состоящий из двух основных фаз: · фаза проектирования · фаза реализации Фаза проектирования включает в себя: 1. Проектирование концептуальной модели сценария для мультимедиа–информационных систем. 2. Проектирование медиа-зависимых представлений информации. 3. Проектирование информационных структур. 4. Проектирование медиа-комбинаций и синхронизаций (звук видео). 5. Проектирование структур узел-связь (ссылки). 6. Проектирование общей среды. 7. Проектирование интерфейса пользователя. 8. Проектирование методов навигации. Фаза реализации должна сопровождаться инструментами и методами создания, выделяют следующие этапы: 1. Первичная интеграция (создание фрагментов). 2. Полная интеграция мультимедиа-продукта (соединение всех элементов в единый продукт, в соответствии с определенной структурой и заданными средствами навигации). 3. Производство мультимедиа-продукта (задаётся носителем). 4. Распространение мультимедиа-продукта.
4. Заключение На сегодняшний день мультимедийные технологии прочно укрепились во многих сферах деятельности. Множество программистов, сценаристов, дизайнеров работают над созданием всё новых и новых проектов. Подводя итоги, можно отметить возможности и области применения мультимедийных продуктов и технологии. Основными целями применения продуктов, созданных в мультимедиа технологиях (CD-ROM с записанной на них информацией), являются: · популяризаторская и развлекательная (CD используются в качестве домашних библиотек по искусству или литературе). · научно-просветительская или образовательная (используется в качестве методических пособий). · научно-исследовательская – в музеях, архивах и т.д. (используются в качестве одного из наиболее совершенных носителей и «хранилищ» информации).