Подшипник фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качение с наименьшим сопротивлением. Основой подшипника скольжения, являются два кольца, одно из которых движется в процессе работы механизма. Однако вместо шариков или роликов в таких устройствах используются разного рода смазочные материалы, залитые в специальный жёлоб. Устройства качения имеют очень простую конструкцию. Состоят они обычно из двух колец, между которыми находятся тела качения. Последние удерживаются внутри подшипника с помощью специального сепаратора.
Меньший момент трения Создание любых габаритов Неприхотливость в обслуживании. Минимальный расход смазки Низкая стоимость Простота ремонта, замены. Ограниченный диапазон нагрузок. Значительная масса и габариты. Невозможность создания бесшумных подшипников. Сложность установки узлов Нестандартные размеры имеют большую себестоимость
Вида тел, используемых для достижения качения – шариковые и роликовые / игольчатые.
Шариковые подшипники часто выпускаются радиального типа. Они способны воспринимать как радиальные, так и осевые нагрузки.
Радиальные подшипники шарикового типа часто применяются в технике бытового назначения. Обычно их делают частью разнообразных электродвигателей, редукторов, работающих на высоких скоростях, а также оборудования для медицинских целей или нарезания дерева. Типа нагрузки – радиальные, радиально - упорные, упорные, линейные, а также шариковые винтовые передачи.
Количества рядов шариков или роликов / игл – однорядные, двурядные, многорядные. Применяют в тех случаях, когда подшипник находится в большой нагрузке или для длинных валов. В этом случае применяют подшипник сферический шариковый двухрядный. Они обладают повышенной грузоподъемностью. Применяются редко и из - за малой серийности и большой стоимости.
Применение при больших нагрузках Экономичность Применение в качестве разъемного подшипника(например, коленчатый вал) Максимальная точность(регулируемый зазор) Бесшумность Большой расход смазки Неравномерность износа Высокая себестоимость Тяжёлое производство Высокое требование к температуре
Самым востребованный и распространенный тип подшипников. Использоваться в автомобильном и сельскохозяйственном машиностроении,в металлургической промышленности, в самолетостроении, и даже в космической промышленности. Чаще всего подшипники скольжения применяются в разного рода высокоскоростных машинах. Это могут быть, к примеру, центрифуги, шлифовальные станки и т. д. Также такие устройства используются на коленчатых валах в двигателях в том случае, если их конструкция должна быть разъемной.
не правильная эксплуатация, не достаточная смазка, попадание инородных частиц, большие нагрузки, перегрев. трещины, задиры, коррозия, износ, вмятины, заедание. Что приводит к уменьшению работоспособности.
Корпус подшипника представляет собой особую деталь. Она обычно изготавливается из чугуна или других сплавов. Применяется подшипниковый корпус для посадки основного вала на главную платформу. Он плотно фиксирует деталь. с выемкой ; без выемки. Изделия первой разновидности устанавливаются обычно на обработанные поверхности при направлении нагрузки радиальной от опоры. Модели без выемки монтируются, наоборот, к опоре.