МДОУ ЦРР детский сад 1 г.Орехово-Зуево, Московской области ЛЭПБУК как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МДОУ ЦРР детский сад 1 г.Орехово-Зуево, Московской области ЛЭПБУК как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Advertisements

Государственное учреждение образования «Дошкольный центр развития ребёнка г.п. Кореличи» Лэпбук- форма совместной деятельности взрослых и детей по развитию.
Муниципальный этап краевого конкурса «Воспитатель года Алтая – 2017» Денесенко Анна Сергеевна воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад.
Заимствовано с опыта работы детского сада 5 «Сказка» г. Ярославль Автор - составитель: Бакерина Е.В.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Метод проектов (проектное обучение) – это форма организации образовательного пространства и метод развития творческого познавательного мышления. Метод.
Сущностные характеристики совместной партнерской деятельности взрослого и ребенка в условиях введения ФГОС дошкольного образования Баталова Т.Н. Старший.
Презентация программы дополнительного образования «ЛегоМир» для детей дошкольного возраста 5-7 лет Архангельская Ирина Леонидовна воспитатель МДОУ ЦРР.
это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по.
«Нам жить на этой Земле!» Архангельская Ирина Леонидовна воспитатель. МДОУ ЦРР детский сад 1 г.о. Орехово-Зуево Презентация информационно - исследовательского.
Воспитатель : Бараова Р. М.. Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития : физического,
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА по теме: «Создание развивающей предметно- пространственной среды (РППС) в группах детского сада, в условиях.
Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения в условиях реализации ФГТ Зорина Н.А. начальник отдела ДО ЦПКИМР.
ЗАКАРЯЕВА ИРИНА БАТРАЗОВНА ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ МБДОУ 92.
МКОУ «Киреевский центр образования 2» "Проектный метод в детском саду. Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования." Составила воспитатель Куприна Л.А.
Проект «Разведка осенних примет» Автор: Комодзинская Т.П., воспитатель уч.г. Проект «Разведка осенних примет» Автор: Комодзинская Т.П., воспитатель.
Во-первых, «мини» напоминает о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство Во-вторых, он создан для самых маленьких посетителей.
Консультация для воспитателей МДОУ д/с «Сказка» с Тростянка «Проектный метод в деятельности ДОУ»
Метод проектов В методической теме: «Калейдоскоп проектов по воспитанию экологического сознания» Бандилеева Л. А. Г. Ногинск 2012.
Транксрипт:

МДОУ ЦРР детский сад 1 г.Орехово-Зуево, Московской области ЛЭПБУК как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста Архангельская Ирина Леонидовна воспитатель. МДОУ ЦРР детский сад 1 г.о. Орехово-Зуево

ЧТО ТАКОЕ ЛЭПБУК ? Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой- то определенной теме. Это заключительный этап исследовательской работы, которую дети проделали в ходе изучения данной темы. Это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

- ВКЛЮЧЕННОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАРАВНЕ С ДЕТЬМИ - ДОБРОВОЛЬНОЕ ПРИСОЕДИНЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; - СВОБОДНОЕ ОБЩЕНИЕ И ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ВО ВРЕМЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; - ОТКРЫТЫЙ ВРЕМЕННОЙ КОНЕЦ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (КАЖДЫЙ РАБОТАЕТ В СВОЕМ ТЕМПЕ) ЛЭПБУК СООТВЕТСТВУЕТ ОСНОВНЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ ПАРТНЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО С ДЕТЬМИ

Способствует: организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования; оформлению результатов совместной проектной деятельности; организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми. Значение лэпбука для педагога.

Значение лэпбука для ребенка. Способствует: пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме; приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора информации по изучаемой теме; повторению и закреплению материала по пройденной теме.

Преимущество использования лэпбука. Помогает: структурировать сложную информацию; развивать познавательный интерес и творческое мышление ребёнка; разнообразить даже самую скучную тему; научить простому способу запоминания; объединить всю семью ( группу детей в детском саду) для увлекательного и полезного занятия.

ЭСТЕТИЧНОСТЬ ДОЛЖНО ПОЯВИТЬСЯ ЖЕЛАНИЕ ВЗЯТЬ ЛЭПБУК В РУКИ ДОЛГОВЕЧНОСТЬ ИЗГОТАВЛИВАЯ ЛЭПБУК, СТОИТ УЧЕСТЬ, ЧТО С НИМ БУДУТ ЗАНИМАТЬСЯ ДЕТИ. ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ ДОСТАТОЧНО КРЕПКИМ МИНИМУМ ПОДПИСЕЙ НИКАКИХ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ, БОЛЬШИХ ТЕКСТОВ С ОПИСАНИЯМИ, ЛИШНЕЙ ИНФОРМАЦИИ ДОСТУПНОСТЬ ВЗЯВ ЛЭПБУК, РЕБЕНОК ДОЛЖЕН САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫБРАТЬ, ЧТО ЕМУ ИНТЕРЕСНО, КАК С ЭТИМ ОБРАЩАТЬСЯ В ЛЭПБУКЕ ПРИВЕТСТВУЕТСЯ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО УДОБНО ОТКРЫВАЕМЫХ КАРМАШКОВ С РАЗНЫМИ «СЮРПРИЗАМИ»

С ЧЕГО НАЧАТЬ? ТЕМА - ПЛАН - МАКЕТ - ОФОРМЛЕНИЕ СОЗДАНИЕ ЛЭПБУКА СОДЕРЖИТ ВСЕ ЭТАПЫ ПРОЕКТА: ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ (ВЫБОР ТЕМЫ) РАЗРАБОТКА ЛЭПБУКА (СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА) ВЫПОЛНЕНИЕ (ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ) ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОДУКТА ПРОЕКТА)

СОЗДАНИЕ ЛЭПБУКА - ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ К СОТРУДНИЧЕСТВУ РОДИТЕЛИ ОБЕСПЕЧИВАЮТ ПОДДЕРЖКУ: ОРГАНИЗАЦИОННУЮ (ЭКСКУРСИИ, ПОХОДЫ) ТЕХНИЧЕСКУЮ (ФОТО, ВИДЕО) ИНФОРМАЦИОННУЮ (СБОР ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ЛЭПБУКА) МОТИВАЦИОННУЮ (ПОДДЕРЖАНИЕ ИНТЕРЕСА, УВЕРЕННОСТИ В УСПЕХЕ) ЛЭПБУК – РАЗНОВИДНОСТЬ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И РЕБЕНКА

Использованные ресурсы и материалы «Это интересно!» tavika.ru html Образовательный портал МААМ.ру

Спасибо за внимание!