Графические операторы в языке Pascal Учитель информатики школы-гимназии 1, г. Шымкента Воробьевская Л.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Графика в Pascal. 2 Подключение дополнительных библиотек Для работы в графическом режиме необходимо подключение модуля GraphABC. Первой инструкцией.
Advertisements

Проверка домашнего задания Графические возможности языка программирования.
Проверка домашнего задания Графические возможности языка программирования.
Учебная система программирования вводный курс. УРОК 5. Графика и графические операторы в языке Паскаль Паскаль имеет развитую систему работу с графикой,
Пункт плана Введение Граф. примитивы Граф. примитивы Текст Литература.
11 класс. №005. Использование графических возможностей среды программирования для построения геометрических фигур. Закрашивание фигур.Часть 2.
Графические примитивы (процедуры) SetPixel(x,y,color); рисует точку с координатами (x, y) цветом color Line(x1,y1,x2,y2); рисует отрезок из точки с координатами.
Использование графических возможностей языка программирования (точка, отрезок, окружность, прямоугольник)
11 класс. №004. Использование графических возможностей среды программирования для построения геометрических фигур. Часть 1.
7 класс Графика на Паскале Герасимова Галина Егоровна Сунтарский политехнический лицей-интернат.
Графика в Pascal. Для того, чтобы использовать его графические средства нужно подключить графический модуль. uses GraphABC функция подключения графического.
Подключение дополнительных библиотек Для работы в графическом режиме необходимо подключение модуля GraphABC. Первой инструкцией программы должна быть.
Вы научились: Составлять программы с помощью которых компьютер – пишет слова, – считает, – решает задачи, – выполняет выражения, – …– …– …– … А что ещё.
Магистрант Хаитов Икром Джураевич. Как называется элементарная точка на экране монитора ? Пиксель 2 В виде чего строятся изображения на экране ? Растров.
Графика в РАВС Модуль crt, graphabc Графические примитивы SetPixel(x,y,color); Закрашивает один пиксел с координатами (x,y) цветом color. GetPixel(x,y);
1 Графика в Pascal Модуль Graph. 2 Подключение дополнительных библиотек Для работы в графическом режиме необходимо подключение модуля Graph. Первой инструкцией.
ГРАФИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ Язык программирования Паскаль.
Используя язык программирования Pascal можно заставить компьютер рисовать.
Вложенные циклы и их использование при работе с графикой в АВС Pascal 1.
Графические возможности языка программирования Pascal ABC.
Транксрипт:

Графические операторы в языке Pascal Учитель информатики школы-гимназии 1, г. Шымкента Воробьевская Л.В.

Цели урока: Получить представление о графике в языках программирования. Научиться писать простейшие программы для построения рисунка в Паскале.

Назначение операторов: uses GraphABC

Назначение операторов: SetPixel(x,y,color)

Назначение операторов: Line(x1,y1,x2,y2)

Назначение операторов: Rectangle(x1,y1,x2,y2)

Назначение операторов: Ellipse(x1,y1,x2,y2)

Назначение операторов: Circle(x,y,r)

Назначение операторов: SetPenColor(color)

Назначение операторов: SetPenWidth(n)

Назначение операторов: SetPenStyle(n)

Назначение операторов: SetBrushColor(color)

Назначение операторов: FloodFill(x,y,color)

Найдите соответствие между оператором и его функцией

Проверим задание на соответствие: SetPixel(x,y,color) закрашивает один пиксел с координатами (x,y) цветом color. Line(x1,y1,x2,y2) рисует прямоугольник, заданный координатами противоположных вершин Rectangle(x1,y1,x2,y2) рисует отрезок с началом в точке (x1,y1) и концом в точке (x2,y2) SetPenColor(color) устанавливает цвет кисти, задаваемый параметром color Setbrushcolor(color) устанавливает цвет пера, задаваемый параметром color SetPenStyle(n ) устанавливает ширину (толщину) пера, равную заданным пикселям SetPenWidth(n) устанавливает стиль пера, задаваемый номером FloodFill(x,y,color) заливает область одного цвета цветом color, начиная с заданной точки Сircle(x,y,r) рисует эллипс, заданный своим описанным прямоугольником с координатами противоположных вершин Ellipse(x1,y1,x2,y2) рисует окружность с центром в заданной точке и данного радиуса

Определить результат выполнения программы Program s1; uses graphABC; begin setpenwidth(10); setpencolor(clred); line(200,50,200,400); line(300,50,300,400); line(400,50,400,400); setpencolor(clgreen); line(125,125,475,125); line(125,225,475,225); line(125,325,475,325); end. Program s2; uses graphABC; begin setpenwidth(3); setpencolor(clblack); Setbrushcolor(clred); Rectangle(375,150,225,300); Setbrushcolor(clyellow); Rectangle(350,180,250,250); line(225,150,300,50); line(300,50,375,150); Setbrushcolor(clgray); circle(300, 110, 25); end.

Результат выполнения программы:

Запишите программу для реализации изображений:

Программы к рисункам: Program s1; uses graphABC; begin setpenwidth(3); setpencolor(clred); Setbrushcolor(cllime); circle(300, 225, 109); setpencolor(clblack); Setbrushcolor(clyellow); Rectangle(375,150,225,300); end. Program s2; uses graphABC; begin setpencolor(clblack); setpenwidth(4); setbrushcolor(clyellow); circle(300, 200, 150); setbrushcolor(clblue); circle(300, 200, 100); setbrushcolor(clgreen); circle(300, 200, 50); setbrushcolor(clred); circle(300, 200, 25); end.

Исправьте ошибки в программах:

Должно получиться Получилось

Творческое задание

Рефлексия