Применение современных образовательных технологий на уроках истории
Технология развития критического мышления Особенности: 1) структура урока 2) содержание. Вызов ОсмыслениеРефлексия – актуализация имеющихся знаний; – пробуждение интереса к получению новой информации; – постановка учеником собственных целей обучения. – получение новой информации; – учащиеся соотносят старые знания с новыми. – размышление, рождение нового знания; – постановка учеником новых целей обучения.
Стадия «Вызов» Прием «Концептуальное колесо» смута вражда хаос кризис раздор беспорядок возмущение
Стадия «Вызов» Прием «Корзина идей, понятий, имен» идеи понятия предположения решения имена
Стадия «Вызов» Прием «Вопросительные слова» Пример. Урок истории по теме: «Крещение Руси. Владимир Святославич». Вопросительные слова Как? Что? Где? Почему? Сколько? Откуда? Какой? Зачем? Каким образом? Какая взаимосвязь? Из чего состоит? Каково значение? Основные понятия темы Христианство Митрополит Государство Власть Крещение
Стадия «Осмысление содержания» Прием « Fish bone » что привело к раздробленности Древнерусского государства? феодальная раздробленность была неизбежной
Стадия «Рефлексия» Прием «Гроздь»
Стадия «Рефлексия» Прием «Составление синквейна» Тема: Законы Вавилонского царства. Синквейн: Хаммурапи Знаменитый и мудрый, Покорял, управлял, укреплял Могучего государства достойный Правитель.
Проблемное обучение постановка познавательных вопросов, заданий и задач 5-6 классы сочетание проблемного изложения с решением логических задач 7 классы
Информационные технологии мультимедийные презентации; просмотр отрывков фильмов в 7 классах; просмотр мультфильмов в 5-6 классах («Занимательные уроки Роберта Саакаянца» при подготовке заданий обращаюсь к методическим пособиям и интернет-ресурсам: – – – –
Спасибо за внимание!