Лабиринт действий
Методика проведения обучаемому/тестируемому описывают роль, которую необходимо сыграть; Раздаются листы, на которых представлены различные ситуации и вопросы, касающиеся технической сферы или межличностных отношений.
верное решение принять верное решение согласно фактам данной конкретной ситуации, причем обычно решение надо выбрать из нескольких вариантов. Каждый ответ ведет обучаемого => к следующей ситуации и т.д., пока не будет достигнут конечный результат.
Каждый обучаемый может выбрать СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ ПУТЬ, Цель пройти через лабиринт к окончательному решению, сделав наименьшее количество шагов. сфокусировать внимание на сути проблемы; приобрести новые знания и представления в процессе обмена идеями; включить всех в работу; снять напряжение, установить рабочие взаимоотношения, создать атмосферу взаимодействия; создать фундамент для последующих занятий, объединив их в единый процесс.
Перед началом занятия группа обучающихся делится на три подгруппы: 3) БОЛЕЛЬЩИКИ, остальные 2) ЭКСПЕРТЫ, 4-5 чел = мыслящие обучающихся. 1) ГЕНЕРАТОРЫ ИДЕЙ, 6 чел = хорошо успевающие Обучаемый/тестируемый описывает механизм принятия решений, обосновывает их, выделяет возможные последствия принятого им решения, оценивает личную степень удовлетворенности результатом.
Цель технологии информационного лабиринта научить выбирать верные методы/отношения, учась на своих ошибках. После выполнения задания преподавателю необходимо вместе со всеми обсудить причины выбора верных и неверных решений.
работа в микро группе - развитие умения формулировать и аргументировать свою позицию обучающиеся учатся понимать друг друга, проявлять терпимость, доброжелательность, развивают свои коммуникативные способности. нет диктата со стороны преподавателя; работают все обучающиеся группы;
2) занятие требует очень много бумаги один набор состоит из нескольких листов для каждой стадии «лабиринта», и такие наборы надо подготовить для каждого участника. Выход: выполнение упражнения на компьютере, предоставляя свой монитор, подключенный к компьютеру преподавателя. 1) «умный» обучаемый может справиться с ним за счет того, что прочитал и запомнил сведения из нужных книг => может дать «правильные» ответы, не разбираясь при этом в ситуации по-настоящему;
решения уже приняты Интерактивная часть этой технологии осуществляется в основном во второй части, когда решения уже приняты и их необходимо публично озвучить и обсудить результаты.
Специалисты отмечают, что эта технология может быть очень полезна в том случае, если отражает содержание обучения, «дерево решений». Пр: изучение процесса принятия решений /технология «дерево решений». Вместе с тем в лабиринте могут участвовать не отдельные обучаемые, а несколько малых групп, в этом случае целесообразно усложнить задания.