Психология педагогического воздействия. План доклада 1.Педагогическое воздействие 2. Психологическое обеспечение технологии эффективного педагогического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Позитивная педагогика Приёмы педагогической оценки С.В. Колесова, к.п.н., доцент кафедры теории и методики начального образования Института психологии.
Advertisements

Методы и технологии психологического воздействия на развитие самосознания студентов Портнова Ю.М. кандидат психологических наук, ст. преподаватель кафедры.
Подготовила: Петрова Ольга ЖУР-ДБ-3. Понятие психики. Психические явления Психика - способность мозга получать информацию об окружающей действительности,
ВОСПИТАНИЕ ВОСПИТАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОЕ, ПРОИЗВОЛЬНО НАПРАВЛЯЕМОЕ ВЗРОС ЛЕНИЕ РЕБЕНКА В СОЦИОКУЛЬТУРНОМ (ДУХОВНО- ПРАКТИЧЕСКОМ) ПРОСТРАНСТВЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО.
МЕТОДИКА СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Выполнила: Ерыгина М.Б.
Педагогика. Методы воспитания
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Методы семейного воспитания. У ребенка одна модель мужчины и женщины – его отец и мать. Всегда, в течение всей жизни, сыновьи глаза взирают на наши души.
© Copyright Showeet.com МЕТОДЫ УБЕЖДЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
Способы воспитательного воздействия на человека Методы воспитания.
Воспитание в обучении 15 декабря 2004 г.. Характеристики современного образования гуманитаризация, фундаментализация, индивидуализация, информатизация,
«Психолого-педагогическая поддержка детей с отклонениями в поведении».
Виды, формы и методы нравственного воспитания «Сердцевина нравственного воспитания – развитие нравственных чувств личности» В.А. Сухомлинский.
L/O/G/O Педагогический совет Тема: « Педагогическая поддержка ребёнка в процессе его развития» май 2012год.
Методические основы воспитания Тема 4.2. Цель воспитания Развитие человека, подготовленного к самостоятельной жизни и деятельности в современном обществе,
Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «ПОНЯТИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ»
Коррекционно- развивающая работа психолога в начальной школе.
Методы стимулирования положительного поведения. Смысл и общий механизм методики стимулирования Воспитание осуществляется через организацию деятельности.
МЫШЛЕНИЕ 1. Понятие о мышлении 2. Характеристики мышления 3. Мыслительные операции 4. Виды мышления 5. Теории мышления.
Транксрипт:

Психология педагогического воздействия

План доклада 1. Педагогическое воздействие 2. Психологическое обеспечение технологии эффективного педагогического воздействия 3. Виды педагогического воздействия 4. Конструирование ситуаций педагогического воздействия с позиций рефлекторной модели психики 5. Модели психологического воздействия

I. Педагогическое воздействие - особый вид деятельности педагога, цель которой - достижение позитивных изменений психологических характеристик воспитанника (потребностей, установок, отношений, состояний, моделей поведения). Технология эффективного педагогического воздействия несомненно должна базироваться на психологической теории. Актуальность изучения психических закономерностей, лежащих в основе педагогического воздействия, подчеркивалась всегда, поскольку именно на знании этих закономерностей основано психологически грамотное воздействие на психику ребенка. Однако до сих пор проблема психологического воздействия является одной из наименее разработанных в отечественной и мировой психологии.

Цель любого психологического воздействия - преодоление субъективных защит и барьеров индивида, переструктурирование его психологических характеристик или моделей поведения в нужном направлении.

Воздействие считают психологическим, когда оно имеет внешнее по отношению к адресату (реципиенту) происхождение и, будучи отраженным им, приводит к изменению психологических регуляторов конкретной активности человека. психологического воздействия

виды психологического воздействия ПРОИЗВОЛЬНОЕ И НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ И ОПОСРЕДОВАННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ КРАТКОСРОЧНОЕ И ДЛИТЕЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ЯВНОЕ И СКРЫТОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ПРЯМОЕ И КОСВЕННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

II. Психологическое обеспечение технологии эффективного педагогического воздействия Эффективность педагогического воздействия зависит во многом от позиции педагога по отношению к ребенку. Еще в 1960-е гг. были сформулированы принципы педагогического воздействия: педагогический оптимизм, уважение к воспитаннику, понимание душевного состояния ученика, раскрытие мотивов и внешних обстоятельств совершаемых поступков, заинтересованность в судьбе ученика. Другое важное условие педагогического воздействия - высокий уровень культуры педагога, его авторитет. В психологии воздействия известно положение о том, что результативность воздействия зависит от неформального статуса воздействующего субъекта, от меры его авторитета. Завоевание истинного, а не мнимого авторитета - постоянная забота педагога, на каком бы высоком уровне профессионализации он не находился. Педагог должен быть носителем высочайших культурных достижений, образцом для ребенка.

Виды педагогического воздействия Убеждение Внушение

Убеждение - психологическое воздействие, адресованное сознанию, воле ребенка. Это логически аргументированное воздействие одного человека: или группы лиц, которое принимается критически и выполняется сознательно. Цель убеждения - стремление добиться того, чтобы воспитанник сознательно принял взгляды, отношения и следовал им в своей деятельности. Искусство убеждения состоит в умении находить веские аргументы (факты, примеры, закономерности) и связывать их с личным опытом воспитанника. Эффективность убеждения зависит от авторитета педагога, от его собственной убежденности в том, о чем он говорит, от степени эмоциональной насыщенности убеждения, поскольку в процессе убеждения должна быть также задействована эмоциональная сфера воспитанника. Несомненно, надо хорошо знать личность и индивидуальные особенности ребенка.

Внушение - психологическое воздействие, которое отличается сниженной аргументацией, принимается при сниженной степени осознанности и критичности. Суть внушения состоит в том, что в психику внушаемого (суггеренда) вводится установка, направленная на изменение психической деятельности, которая становится его внутренней установкой, регулирующей психическую и физическую активность при той или иной степени автоматизма.

Способы воздействия выделяются прямое и косвенное внушение Косвенное внушение - разновидность внушения, при котором его содержание подкрепляется строго определенными и конкретными условиями, при наличии которых оно будет реализовываться. Прямое внушение - внушение, при котором суггестор дает свои распоряжения прямо, открыто. Цель внушения, так же как при убеждении, не скрывается («Я думаю, ты теперь всегда будешь прилежно готовить уроки»), В практике используются две разновидности прямого внушения: команда, приказ и внушающее наставление.

Материальная форма Лишение удовольствий Наказания Поощрение Одобрение Похвала Неодобрение и замечание Благодарность Конструирование ситуаций педагогического воздействия с позиций рефлекторной модели психики модели построены классификации приемов педагогического воздействия

Модели психологического воздействия Психологическое воздействие с позиций рефлекторной теории: приемы поощрения и наказания. Теория деятельности и психологическое воздействие: выявление мотивов поведения, введение значимого мотива. Сдвиг мотива на цель Психологическое воздействие с позиций ролевой теории: условия принятия ролей, освоение и выполнение новых ролей. Психологическое воздействие и теория когнитивного диссонанса.

Воспитание – дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних. Сократ