Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников в физической культуре и культуре здоровья» 2018 г.
«Здоровье детей – здоровье нации!» Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах,в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования. По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно – оздоровительной работы, в том числе и с использованием здоровье – сберегающих технологий в ДОУ. «Здоровье детей – здоровье нации!» Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах,в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования. По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно – оздоровительной работы, в том числе и с использованием здоровье – сберегающих технологий в ДОУ.
Задачи Активизировать воспитательные возможности родителей; Привлечь родителей к участию в образовательном процессе дошкольного учреждения; Использовать опыт семейного воспитания для реализации образовательных программ; Способствовать личностному обогащению всех участников взаимодействия посредством деятельности, ее преобразования и изменения. Активизировать воспитательные возможности родителей; Привлечь родителей к участию в образовательном процессе дошкольного учреждения; Использовать опыт семейного воспитания для реализации образовательных программ; Способствовать личностному обогащению всех участников взаимодействия посредством деятельности, ее преобразования и изменения.
Мотивационная готовность – осознанное отношение родителей, детей и педагогов к вопросам формирования основ физической культуры и культуры здоровья; Физическая готовность – повышение уровня физической подготовленности родителей, детей и педагогов мотивирует к активной двигательной деятельности; Педагогическая готовность – создание воспитательно- образовательного пространства "родители – дети – педагоги" на основе знаний закономерностей психофизического развития ребенка; Социальная готовность – создание атмосферы сотрудничества, взаимопонимания и доверия между родителями, детьми и педагогами. Мотивационная готовность – осознанное отношение родителей, детей и педагогов к вопросам формирования основ физической культуры и культуры здоровья; Физическая готовность – повышение уровня физической подготовленности родителей, детей и педагогов мотивирует к активной двигательной деятельности; Педагогическая готовность – создание воспитательно- образовательного пространства "родители – дети – педагоги" на основе знаний закономерностей психофизического развития ребенка; Социальная готовность – создание атмосферы сотрудничества, взаимопонимания и доверия между родителями, детьми и педагогами. Компоненты
Создание доброжелательной атмосферы в общении администрации, педагогов и родителей ДОУ (ориентирование на потребности семьи и запросы родителей по укреплению здоровья детей и формированию физической культуры); Включение родителей в совместный процесс физического воспитания детей в условиях ДОУ в качестве активных его участников; Повышение уровня знаний родителей в области здоровья и физической культуры благодаря транслирующей функции педагогов, специалистов и медицинских работников ДОУ (формирование целостного представления о единстве целей и задач физического воспитания ребенка в условиях детского сада и семьи; Создание доброжелательной атмосферы в общении администрации, педагогов и родителей ДОУ (ориентирование на потребности семьи и запросы родителей по укреплению здоровья детей и формированию физической культуры); Включение родителей в совместный процесс физического воспитания детей в условиях ДОУ в качестве активных его участников; Повышение уровня знаний родителей в области здоровья и физической культуры благодаря транслирующей функции педагогов, специалистов и медицинских работников ДОУ (формирование целостного представления о единстве целей и задач физического воспитания ребенка в условиях детского сада и семьи; Условия
Повышение уровня знаний о возрастных особенностях психофизического развития детей, способах и методах укрепления их здоровья и т. д.); Предоставление родителям выбора форм взаимодействия с педагогами ДОУ по вопросам формирования основ физической культуры и здоровья (Клуб здоровья, консультации и беседы, совместные спортивные развлечения и праздники, дни открытых дверей, наглядно-информационные методы: сайт ДОУ, стенды, памятки, буклеты и др.); Внедрение здоровьесберегающих технологий в родительскую среду (рекомендации специалистов, подбор соответствующей литературы, видеоматериалов, проведение деловых игр, тренингов; заочная школа для родителей и т. д.); Приобретение родителями опыта, социальной активности, реализация совместных проектов, участие в круглых столах, семинарах, конференциях. Повышение уровня знаний о возрастных особенностях психофизического развития детей, способах и методах укрепления их здоровья и т. д.); Предоставление родителям выбора форм взаимодействия с педагогами ДОУ по вопросам формирования основ физической культуры и здоровья (Клуб здоровья, консультации и беседы, совместные спортивные развлечения и праздники, дни открытых дверей, наглядно-информационные методы: сайт ДОУ, стенды, памятки, буклеты и др.); Внедрение здоровьесберегающих технологий в родительскую среду (рекомендации специалистов, подбор соответствующей литературы, видеоматериалов, проведение деловых игр, тренингов; заочная школа для родителей и т. д.); Приобретение родителями опыта, социальной активности, реализация совместных проектов, участие в круглых столах, семинарах, конференциях.
Родительские собрания; Родительские конференции; Тематические консультации; Дни открытых дверей, дни здоровья. Родительские собрания; Родительские конференции; Тематические консультации; Дни открытых дверей, дни здоровья. Традиционные формы:
Познавательные формы– ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, с особенностями формирования представлений у детей о здоровом образе жизни, формирование у них практических навыков. Метод проектов, когда родители подключаются к выполнению определенной части общего задания. Этот метод способствует сближению родителей, детей и педагогов. Познавательные формы– ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, с особенностями формирования представлений у детей о здоровом образе жизни, формирование у них практических навыков. Метод проектов, когда родители подключаются к выполнению определенной части общего задания. Этот метод способствует сближению родителей, детей и педагогов. Нетрадиционные формы взаимодействия ДОУ с родителями:
Информационно-аналитические формы направлены на выявление интересов, запросов родителей, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Сюда относятся: опросы, тесты, анкетирование, «Почтовый ящик», информационные корзины, куда родители могут помещать волнующие их вопросы.
Стенды – это наглядная форма представления информации.
Выставка – это собрание предметов (рисунков, фотографий, книг, журналов) о здоровье, здоровом образе жизни семьи и детского сада
Выставка книг о здоровье и здоровом образе жизни
Фотовыставки
Досуговые формы – это совместные досуги, праздники. К ним относятся различные спортивные и валеологические праздники, например, «Папа, мама, я – спортивная семья», «Спортивный праздник с родителями», «Мы за здоровый образ жизни», организация «Семейных театров» с участием членов семьи и др.
Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателю, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работой в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания. Систематичность и последовательность работы (в соответствии с планом) в течении всего года и всего периода пребывания ребенка в детском саду. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей. Взаимное доверие и взаимопонимание педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателю, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работой в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания. Систематичность и последовательность работы (в соответствии с планом) в течении всего года и всего периода пребывания ребенка в детском саду. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей. Взаимное доверие и взаимопонимание педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду. Основные положения
Спасибо за внимание!