Повышение профессиональной компетентности педагогов детского сада в вопросах здоровьесбережения Кочуева Е.Н.
Показатели состояния здоровья детей дошкольного возраста неуклонно снижаются, а значительное количество педагогов имеют устаревшие знания и методики в области здоровьесбережения. Поэтому современная система образования требует от воспитателя постоянного совершенствования знаний в области здоровьесбережения детей дошкольного возраста
Вопрос о повышении профессиональной компетентности педагогов в области здоровьесбережения детей становится все более актуальным: необходимость укрепления и охраны здоровья подрастающего поколения, формирование ценностей здорового образа в условиях образовательных учреждений определена в целом ряде государственных документов: Ф З-н «Об образовании в РФ», Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Структурные компоненты профессиональной компетентности педагогов ДО в области здоровьесбережения: - ценностно-мотивационный компонент, определяющий мировоззренческие позиции и ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни; - когнитивный компонент, включающий в себя теоретические знания о сущности понятий: здоровье, здоровый образ жизни, а особенностях формирования основ здорового образа жизни, здоровьесберегающего поведения у ребенка дошкольного возраста, способах сохранения и укрепления собственного здоровья; - профессионально-рефлексивный компонент, предполагающий наличие развитой способности применить теоретические знания в профессиональной педагогической деятельности
Работа с педагогами осуществляется в рамках методической работы, способствующей повышению профессиональной компетентности педагогов ДОО по вопросам здоровьесберегающих технологий и позволяет эффективно решать задачи, связанные со здоровьесбереженем воспитанников
Формы методической работы: педагогический совет, психолого-педагогические семинары, научно-практические конференции, цикловые методобъединения, педагогические чтения; методические объединения специалистов, семинары- практикумы, творческие отчеты рабочих групп, малые творческие группы; индивидуальная работа по самосовершенствованию, творческие отчеты, практикумы, семинары, шефство.
Методы работы: - изучение научной и методической литературы, обсуждение, мастер-класс, показ; - методы мозговой атаки, погружения, проблемных ситуаций, аналитические; - индивидуальное планирование, анализ результатов деятельности, самоанализ, самонаблюдение; - самообразование педагогов.
Средства методической работы: программа методической работы по здоровьесбережению детей, сборники нормативных документов, методические рекомендации, доклады, сообщения, тесты, анкеты.
В современных условиях педагог - это прежде всего исследователь, обладающий такими качествами, как научное психолого-педагогическое мышление, высокий уровень педагогического мастерства, развитая педагогическая интуиция, критический анализ, потребность в профессиональном самосовершенствовании и разумном использовании передового педагогического опыта