Теория отраслевых рынков. Антимонопольное законодательство

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Антимонопольный контроль. Понятие, основания, объекты антимонопольного контроля. Критерии антимонопольного контроля.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Уголовная и административная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства Москва, 2010 г.
Нальчик Кодексы Российской Федерации: Кодекс об административных правонарушениях, Уголовный Кодекс, Земельный Кодекс, Жилищный Кодекс. Федеральные.
Тема 1. Понятие и источники предпринимательского права 1.Понятие, предмет предпринимательского права 2.Принципы предпринимательского права 3.Источники.
Развитие конкуренции Сергей Васильев, Председатель комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению.
Некоторые аспекты применения антимонопольного законодательства в России Начальник Правового управления ФАС России С.А. Пузыревский ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ.
Тема 4. Правовое регулирование конкуренции и ограничения монополистической деятельности.
Нарушения антимонопольного законодательства, допускаемые хозяйствующими субъектами «Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего.
Предпринимательское право. Предпринимательская деятельность - инициативная и самостоятельная деятельность граждан, осуществляемая от их имени или от имени.
Четвертый антимонопольный пакет Москва, 2015 Федеральная антимонопольная служба.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА ФАС России и деловое сообщество: правовые основы сотрудничества и каналы коммуникации доклад А.Г. Сушкевича, начальника.
Предпринимательские права и обязанности организации.
Казань, 2009 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Игорь Артемьев, Руководитель ФАС России Развитие конкуренции в странах БРИК (опыт ФАС России)
Высшая школа экономики, Москва, 2012 Антимонопольное законодательство в Российской Федерации Преподаватель - Крылова Дина Владимировна, Президент Межрегионального.
Хозяйственное право "Менеджмент организации" ИПУ, кафедра Гражданского права Пурге Анна Роландовна Правовое регулирование конкуренции и монополистической.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Законодательная и нормативная база правового регулирования вопросов защиты персональных данных. Руководящие документы по защите персональных данных Законодательная.
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.
Защита конкуренции на рынке страховых услуг Федеральная антимонопольная служба Москва, 2009.
Транксрипт:

Антимонопольное законодательство Теория отраслевых рынков

2 соперничество субъектов рыночных отношений за лучшие условия и результаты коммерческой деятельности. Конкуренция НО конкуренция не способна к саморегуляции в должной мере. Конкуренция является: необходимым условием развития предпринимательской деятельности средством регулирования основных экономических процессов, средством удовлетворения интересов потребителей

3 деятельность субъектов естественных монополий и рекламы. Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти Функции : принятие нормативных правовых актов, контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защита конкуренции на рынке финансовых услуг,

4 Федеральный закон от 26 июля 2006 года 135-ФЗ «О защите конкуренции» «Конкуренция» соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. (п. 7 ст. 4 Закона).

Антимонопольное законодательство РФ 5 Отношения, которые связаны с защитой конкуренции регулируются постановлениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами федерального антимонопольного органа. основывается на положениях: Конституции РФ Гражданского кодекса РФ Федеральных законов

6 Конституция РФ экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию (п. 2 ст. 34) В РФ гарантируются: единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности (ст.8). не допускается Устанавливается федеральный уровень антимонопольного законодательства (п. «ж» ст. 71).

7 устанавливает равенство участников регулируемых им отношений, необходимость беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечение восстановления нарушенных прав, их судебную защиту. Гражданский кодекс

8 Федеральный закон от 26 июля 2006 года 135-ФЗ «О защите конкуренции» Определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения, монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, недопущения, ограничения, устранения конкуренции органами власти. - формулирует требования для хозяйствующих субъектов при их вступлении в гражданско- правовые отношения с другими участниками гражданского оборота.

9 Акты Правительства РФ Постановление РФ от 5 июля 2010 года 504 «О случаях допустимости соглашений между страховщиками, работающими на одном и том же товарном рынке, об осуществлении совместной страховой или перестраховочной деятельности» Соглашения между хозяйствующими субъектами, приводящие к ограничению конкуренции, запрещены, но при определенных условиях они могут быть признаны допустимыми.

10 Акты Правительства РФ Постановление Правительства РФ от 1 апреля 2010 года 208 «Об утверждении Положения о предварительном согласовании особенностей формирования стартовой цены на продукцию при ее продаже на товарной бирже» установлен порядок предварительного согласования с антимонопольным органом особенностей формирования стартовой цены на продукцию при ее продаже на товарной бирже.

11 Подзаконные НПА антимонопольного органа Приказ ФАС России от 28 апреля 2010 года 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» Такой анализ необходим при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, ведении реестра хозяйствующих субъектов. Приказ ФАС России от 24 февраля 2010 года 89 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства»

12 Приказ ФАС России от 17 апреля 2008 года 129 «Об утверждении формы представления антимонопольному органу сведений при обращении с ходатайствами и уведомлениями, предусмотренными ст Федерального закона «О защите конкуренции». создание крупных коммерческих организаций осуществляется либо с предварительного согласия ФАС России, либо при условии обязательного уведомления ФАС России

13 Таким образом, существующая в настоящее время система антимонопольного регулирования включает в себя федеральное законодательство и иные нормативные документы уполномоченных органов. Однако, следует отметить, что подзаконные акты часто только уточняют и дублируют федеральное законодательство, что приводит к определенным трудностям в процессе правоприменения.

Спасибо за внимание. 14