Антимонопольное законодательство Теория отраслевых рынков
2 соперничество субъектов рыночных отношений за лучшие условия и результаты коммерческой деятельности. Конкуренция НО конкуренция не способна к саморегуляции в должной мере. Конкуренция является: необходимым условием развития предпринимательской деятельности средством регулирования основных экономических процессов, средством удовлетворения интересов потребителей
3 деятельность субъектов естественных монополий и рекламы. Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти Функции : принятие нормативных правовых актов, контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защита конкуренции на рынке финансовых услуг,
4 Федеральный закон от 26 июля 2006 года 135-ФЗ «О защите конкуренции» «Конкуренция» соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. (п. 7 ст. 4 Закона).
Антимонопольное законодательство РФ 5 Отношения, которые связаны с защитой конкуренции регулируются постановлениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами федерального антимонопольного органа. основывается на положениях: Конституции РФ Гражданского кодекса РФ Федеральных законов
6 Конституция РФ экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию (п. 2 ст. 34) В РФ гарантируются: единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности (ст.8). не допускается Устанавливается федеральный уровень антимонопольного законодательства (п. «ж» ст. 71).
7 устанавливает равенство участников регулируемых им отношений, необходимость беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечение восстановления нарушенных прав, их судебную защиту. Гражданский кодекс
8 Федеральный закон от 26 июля 2006 года 135-ФЗ «О защите конкуренции» Определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения, монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, недопущения, ограничения, устранения конкуренции органами власти. - формулирует требования для хозяйствующих субъектов при их вступлении в гражданско- правовые отношения с другими участниками гражданского оборота.
9 Акты Правительства РФ Постановление РФ от 5 июля 2010 года 504 «О случаях допустимости соглашений между страховщиками, работающими на одном и том же товарном рынке, об осуществлении совместной страховой или перестраховочной деятельности» Соглашения между хозяйствующими субъектами, приводящие к ограничению конкуренции, запрещены, но при определенных условиях они могут быть признаны допустимыми.
10 Акты Правительства РФ Постановление Правительства РФ от 1 апреля 2010 года 208 «Об утверждении Положения о предварительном согласовании особенностей формирования стартовой цены на продукцию при ее продаже на товарной бирже» установлен порядок предварительного согласования с антимонопольным органом особенностей формирования стартовой цены на продукцию при ее продаже на товарной бирже.
11 Подзаконные НПА антимонопольного органа Приказ ФАС России от 28 апреля 2010 года 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» Такой анализ необходим при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, ведении реестра хозяйствующих субъектов. Приказ ФАС России от 24 февраля 2010 года 89 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства»
12 Приказ ФАС России от 17 апреля 2008 года 129 «Об утверждении формы представления антимонопольному органу сведений при обращении с ходатайствами и уведомлениями, предусмотренными ст Федерального закона «О защите конкуренции». создание крупных коммерческих организаций осуществляется либо с предварительного согласия ФАС России, либо при условии обязательного уведомления ФАС России
13 Таким образом, существующая в настоящее время система антимонопольного регулирования включает в себя федеральное законодательство и иные нормативные документы уполномоченных органов. Однако, следует отметить, что подзаконные акты часто только уточняют и дублируют федеральное законодательство, что приводит к определенным трудностям в процессе правоприменения.
Спасибо за внимание. 14