МЕНЕДЖМЕНТ. Факторы проектирования организации: масштаб управляемости

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОРГАНИЗАЦИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ Выполнила: Варсегова Елена 412 гр.
Advertisements

Голосов Павел 3211, ЮФ. 1. Понятие и сущность делегирования полномочий 2. Виды полномочий 3. Основные принципы делегирования полномочий 4. Централизация.
Расширение масштаба работы. Ротация работы. Обогащение работы.
Мичурина М.И. Группа ЭЭ-204. Мотивация Это процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих.
МЕНЕДЖМЕНТ. Природа процесса принятия решений. Управленческая проблема
Нравственные принципы взаимоотношения руководителя и подчиненного. Стили и методы руководства Презентацию подготовили: Полякова Дарья; Камаева Наталья;
Числовые последовательности Зайцева Ольга Ивановна.
СУЩНОСТЬ И ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА
© ЗАО «Р.О.С.Т. Корпоративные Проекты», 2006г. 1 Комплексные решения для обеспечения инвестиционной привлекательности компаний Восточно-Сибирский инвестиционный.
Навыки эффективной мотивации Оглоблина Наталья 2010.
Заключение Некоторые итоги рассмотрения проблемы интеграции индивида и организации.
Сентябрь 2015 Теория организации МЕНЕДЖМЕНТ. Менеджмент. Тема 2 ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕМЫ 2 к.э.н., доцент кафедры менеджмента, Чистякова Наталья Олеговна.
Сентябрь 2015 Теория организации МЕНЕДЖМЕНТ. Менеджмент. Тема 2 ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕМЫ 2 к.э.н., доцент кафедры менеджмента, Чистякова Наталья Олеговна.
Теория стилей. Модель Лайкерта.. Рэнсис Лайкерт Два наиболее сильных течения в изучении процесса руководства получили начало в середине 40-х годов в государственном.
Ассоциация консультантов по подбору персонала (АКПП) некоммерческая организация, объединяющая профессиональных участников кадрового рынка.
Иерархия управления. Иерархическая структура управления была теоретически обоснована и экспериментально обкатана еще в начале ХХ века американским социологом.
Бейшен Құ мар Қ Т-243. Культура делового общения один из феноменов коммуникации, в основе которого лежит совокупность моральных норм, принципов, правил.
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРОВ НА РЫНКЕ ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ ГРУППЫ М МЕНЬШИКОВ В. О.
Транксрипт:

Факторы проектирования организации: масштаб управляемости МЕНЕДЖМЕНТ

2 Количество подчиненных увеличивается в арифметической прогрессии. Число потенциально возможных межличностных отношений между руководителем и подчиненными возрастает в геометрической прогрессии Руководитель имеет дело с тремя типами межличностных контактов: прямые двусторонние (руководитель – подчиненный); прямые множественные (руководитель- подчиненные); комбинация тех и других (подчиненные между собой).

3 В настоящее время для определения оптимального масштаба управляемости широко используется ситуационный подход, в основе которого лежит анализ факторов, влияющих на определение масштаба управляемости

Факторы, влияющие на определение масштаба управляемости 4

5 По оценке специалистов, считается, что для высшего звена организации число подчиненных у одного руководителя не должно превышать цифру 7. В то же время в нижнем звене организации масштаб управляемости может достигать 20–30.

6 Выделяют два типа масштаба управляемости – узкий и широкий.

Узкий масштаб управляемости 7 Преимущества: – повышение качества контроля руководителя над подчиненными; – увеличение скорости обмена информацией с подчиненными. характеризуется минимальным количеством подчиненных у одного руководителя. Недостатки: – возникающая потребность у руководителя вмешиваться в работу сотрудников; – многоуровневость делает связи громоздкими, длинными и дорогими.

Широкий масштаб управляемости 8 Недостаток данного подхода – перегруженность руководителя в решении рутинных задач. Характеризуется максимально возможным количеством подчиненных у одного руководителя и минимальным количеством уровней иерархии. Преимуществом широкого масштаба управляемости является стремление руководителя делегировать полномочия подчиненным, чтобы их всех загрузить работой, в результате чего, чаще всего подбирается сильная и квалифицированная команда.

9 Если определять масштаб управляемости исходя из знания руководителем каждого члена организации по имени, то число работников обычно должно быть ограничено 100–150 человек. Если руководитель организации ориентируется в своих отношениях с работниками на знание их в лицо, то предел численности занятых может составлять 800–900 человек, а в редких случаях до 1000 человек. За пределами указанной численности деловая организация считается неуправляемой.

Спасибо за внимание. 10