Управление качеством. Элементы и системообразующие факторы конкурентоспособности продукции, товара, предприятия

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление организацией. Управление конкурентоспособностью организации Сущность и содержание категории «конкурентоспособность». Конкурентоспособность.
Advertisements

Управление организацией Неправский Александр Александрович, к.э.н., доцент.
Конкуренция Конкуренция – это экономический процесс взаимодействия и борьбы собственников товаров и услуг за наиболее выгодные условия производства и.
Тема 4. Конкуренция в маркетинге Понятие и содержание конкуренции Виды маркетинговой конкуренции Стратегии рыночных конкурентов Показатели конкурентоспособности.
Концепция маркетинга Выполнил Рафиков Эмиль. Концепция маркетинга определяет ориентиры фирмы на настоящие и будущие нужды покупателей и создания приемлемого.
Концепция маркетинга Выполнила Хропина Ольга. Концепция маркетинга определяет ориентиры фирмы на настоящие и будущие нужды покупателей и создания приемлемого.
Разработка стратегии одиночного бизнеса Тема 9. План Создание конкурентных преимуществ на уровне хозяйственных подразделений Создание конкурентных преимуществ.
Стимулирование сбыта и товародвижение в маркетинге Тайтеленова Ажар группа 2 мен «Д»
Группа У31д. Основные задачи: определить понятие и факторы, определяющие цену; рассмотреть сущность и классификацию ценовых стратегий компаний; описать.
Маркетинг в здравоохранении. Формирование рыночных отношений в здравоохранении. А. Б. Лутцев.
Тема 6. Конкуренция и конкурентные преимущества на рынке товаров и услуг.
Конкуренция и монополия. Цели и задачи урока: 1.Изучить понятие «конкуренции». 2. Рассмотреть формы конкуренции. 3. Изучить понятие «монополия». 4. Изучить.
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРОВ НА РЫНКЕ ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ ГРУППЫ М МЕНЬШИКОВ В. О.
Потребительская концепция маркетинга. Потребительская концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации является изучение спроса.
Взаимосвязь между конкурентоспособностью и качеством.
Повышение конкурентоспособности предприятия. Разработал студент группы ТД-112 Аксёненко М.И.
ЛЕКЦИЯ 6 ВЫБОР СТРАТЕГИИ ОХВАТА РЫНКА. При выборе стратегии охвата рынка необходимо учитывать следующие факторы: Ресурсы фирмы Степень однородности продукции.
Простая (случайная) форма стоимости – обмен товара на товар; Полная (развёрнутая) форма стоимости – обмен одного товара на ряд товаров; Всеобщая форма.
К ОНКУРЕНЦИЯ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ Выполнил студент группы М Меньшиков В.О.
Транксрипт:

Элементы и системообразующие факторы конкурентоспособности продукции, товара, предприятия УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

Качество продукции – важнейший составляющий элемент её конкурентоспособности. 2 С экономической точки зрения наиболее важными представляются конкурентоспособность товара, продукции, предприятия, отрасли и страны. Применительно к продукции: Конкурентоспособность представляет собой потенциальную возможность продукции быть успешно реализованной на рынке. Продукция может обладать лишь потенциальной конкурентоспособностью Применительно к товару: Товар обладает реальной конкурентоспособностью Конкурентоспособность товара – более широкое понятие, чем конкурентоспособность продукции, включающее наряду с факторами, образующими конкурентоспособность продукции, также ряд факторов, связанных с реализацией её на рынке

3 Цель обеспечения конкурентоспособности продукции и конкурентоспособности товара является получение прибыли в результате успешной реализации данной продукции на рынке. Просматривается взаимосвязь между конкурентоспособностью продукции, конкурентоспособностью товара и формами конкуренции: предметной и функциональной.

Предметная конкуренция 4 Предполагает конкурентную борьбу между товарами-аналогами, предназначенными для удовлетворения одной и той же потребности, но различающимися по цене, уровню качества. Связь между предметной формой конкуренции и конкурентоспособностью продукции, конкурентоспособностью товара имеет явный характер. Выходя на конкурентный рынок со своей продукцией, производитель предполагает наличие на рынке товаров- аналогов и, соответственно, учитывает это в процессе обеспечения конкурентоспособности своей продукции.

Функциональная конкуренция 5 Взаимосвязь между функциональной формой конкуренции и конкурентоспособностью продукции носит в определённой степени срытый характер. При функциональной форме конкуренции в конкурентную борьбу включаются товары различных отраслей, удовлетворяющие разные потребности (взаимозаменяемые товары).

Составляющие элементы конкурентоспособности непосредственно вытекают из методов конкуренции: ценовых и неценовых. 6

Ценовая конкуренция Продажа товаров по более низким ценам, чем у конкурентов. Направлена на повышение конкурентоспособности товара на рынке. Цена выступает составляющим элементом конкурентоспособности товара. Покупателя интересуют полные затраты на приобретение и эксплуатацию данного изделия. 7

Неценовая конкуренция Базируется на отличительных особенностях товаров по сравнению с конкурентами. Эти особенности могут быть связаны с : Качеством самой продукции; Условиями предложения товара на рынке; Фирмой-производителем данного товара; Конкурентными преимуществами отрасли, региона, территории; Со страной, в которой изготовлен товар. 8

Системообразующие факторы и составляющие элементы конкурентоспособности продукции и конкурентоспособности товара. 9 Системообразующие факторы конкурентоспособности товара Ценовые методы конкуренции Ценовые факторы Неценовые факторы Неценовые методы конкуренции Цена потребления Качество продукции Цена продажи Эксплуатационные расходы (на потребление) Конкурентоспособность предложения товара Конкурентоспособность предприятия Конкурентоспособность региона Конкурентоспособность страны Конкурентоспособность отрасли Системообразующие факторы конкурентоспособности продукции

В условиях конкуренции качество продукции должно исследоваться, прежде всего, с точки зрения обеспечения конкурентоспособности продукции, и поэтому производителя должны интересовать, прежде всего, те свойства продукции и уровень параметров, их определяющий, которые представляют интерес для покупателя и обеспечивают удовлетворение его потребностей. 10

Конкурентоспособность продукции Важными характеристиками для её определения выступают также конкурентоспособность предложения товара на рынке, конкурентоспособность предприятия, отрасли, региона, страны. 11 Конкурентоспособность товара Это её способность удовлетворять требования конкретного потребителя в условиях определённого рынка и периода времени по показателям качества и затратам потребителя на приобретение и эксплуатацию данной продукции.

Конкурентоспособность предложения товара На рынке характеризует организационно- коммерческие условия его реализации, к которым можно отнести способы продвижения продукции на рынке, условия контракта, каналы сбыта, сервисное обслуживание и т.д. Организационно-коммерческие условия определяют эффективность деятельности поставщика на рынке. 12

Конкурентоспособность предприятия Потенциальная возможность эффективной деятельности предприятия на рынке для достижения конкурентных преимуществ. Для обеспечения конкурентоспособности предприятия важно создание технико-технологических условий производства, формирование адекватной системы менеджмента. А также имидж фирмы оказывает влияние на конкурентоспособность товаров в процессе их реализации. 13

Спасибо за внимание. 14