Прокрастинация и зависимость от интернета Почему мы это делаем? И как решить эту проблему? Работу выполнили ученики 8 класса А Горюнов Семён Червяков Аркадий Шкуренко Валерия
Что такое прокрастинация? «Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня».
«Пока мы откладываем жизнь, она проходит». В этой цитате названа главная причина, по которой нужно бороться с прокрастинацией. Человек мешкающий, человек откладывающий, человек- недодельщик так можно описать сегодняшнего прокрастинатора.
Сегодня появляется все больше возможностей для прокрастинирования. Знакома ли вам ситуация, когда вы знаете, что должны что-то сделать, но, несмотря на это, не делаете ничего? Случалось ли, что вы не могли выбрать ни одну из открывающихся перед вами возможностей?
Интернет усиливает прокрастинацию и понижает уровень продуктивности из-за постоянного доступа к сайтам- хронофагам («пожирателям времени»).
1. Много ли времени в день вы проводите в социальных сетях?
2. Чему вы больше всего уделяете внимание в сети?
3. Часто ли вы прокрастинируете в сети, когда нужно заняться важными делами?
Вред прокрастинации 1. Стресс 2. Низкое качество 3. Меньше контроля и комфорта 4. Снижение концентрации 5. Низкий уровень когнитивных способностей
Когда-то мы родились, и когда-нибудь, к сожалению, умрем. Время нашей жизни ограничено и конечно. Поэтому самая большая ценность именно время.
Самодисциплина Две основные составляющие самодисциплины продуктивность и эффективность. В сутках только 24 часа. Если вычесть время, отведенное на сон, останется продуктивное время. Самодисциплина это общая способность действовать в русле вашего личного видения.
Видение Результаты + Действия = эмоциональная и материальная отдача Поскольку мозг имеет тенденцию верить в нечто, что в действительности не является истинным, нам необходимо неустанно обнаруживать места возможной необъективности.
Знаний не достаточно, ты должен применять их. Желания не достаточно, ты должен делать. (с) Брюс Ли 1) всесторонний анализ проявлений, источников и последствий прокрастинации у субъекта 2) работа с представлениями прокрастинатора о своих способностях и успешности, с его самооценкой 3) формирование у субъекта навыков адекватного распределения времени, постановки и достижения целей Что нужно делать?