«Проблемы преемственности детского сада и начальной школы по математическому развитию» Автор презентации студентка Доз-14-1 Кочуева Елена Николаевна
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком» Л. Выготский
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ - непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию
КОНЦЕПЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ДОШКОЛЬНОЕ И НАЧАЛЬНОЕ ЗВЕНО) (ОДОБРЕНА И УТВЕРЖДЕНА ФЕДЕРАЛЬНЫМ КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ ПО ОБЩЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ Г.): преемственность рассматривается как связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы образования: целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения, обеспечивающих эффективное поступательное развитие ребенка.
Проблемы преемственности: - «скачкообразное» изменение методов и содержания обучения; - обучение на предшествующей ступени часто не обеспечивает достаточной готовности учащихся к успешному включению в учебную деятельность нового, более сложного уровня.
Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности
Математическое развитие в ДОО Педагоги ДОО должны изучать специфику предъявляемых требований к математическому образованию учащихся, определять уровни познавательного развития детей в работе подготовительной группы
Математическое развитие в ДОО Воспитанники детских садов имеют достаточный опыт произвольного поведения, большой объем математических знаний, достаточно высокий уровень развития познавательных интересов и способностей. Все это ведет к успешному овладению математикой в начальной школе. В детском саду уделяется внимание развитию специальной терминологии. В детском саду начинается усвоение детьми таблицы сложения и вычитания в пределах десяти на основе знаний состава числа из двух меньших.
Математическое развитие в школе Школа постоянно повышает требования к математическому развитию детей. Это объясняется развитием научно-технического прогресса, компьютеризацией общественной жизни. Школьные учителя должны быть ознакомлены с программой ДОО, знать и учитывать уровень поступающих к ним детей. Усвоение программы обеспечивает выпускникам дошкольных учреждений уверенное овладение математикой в школе. Для усвоения знаний в первом классе «Десяток» дети имеют достаточный уровень знаний. Они умеют хорошо считать предметы, хорошо усвоили названия, последовательность и обозначение первых десяти чисел натурального ряда.
Математическое развитие в школе Формирование понятия числа и арифметических действий над ними продолжается в первом классе на основании практических операций с разными конечными множествами. В школе углубляется процесс обогащения речи детей специальными терминами. Для изучения школьного курса математики важно своевременное ознакомление дошкольников с арифметическими задачами и примерами. В первом классе продолжается усвоение детьми таблицы сложения и вычитания в пределах десяти на основе знаний состава числа из двух меньших. В первом классе дети знакомятся с отдельными случаями сложения и вычитания, когда одно из числовых данных равно нулю.
Сравнительный анализ программ детского сада и первого класса
Программные требования работы в ДОО и школе преемственно связаны между собой. Опыт работы в школе свидетельствует о том, что возможности обучения воспитанников детских садов значительно выше, чем у детей, которые приходят в школу из семьи. Воспитанники детских садов имеют достаточный опыт произвольного поведения, большой объем математических знаний, достаточно высокий уровень развития познавательных интересов и способностей. Все это ведет к успешному овладению математикой в начальной школе. Усвоение программы обеспечивает выпускникам дошкольных учреждений уверенное овладение математикой в школе. В первом классе идет дальнейшее углубление знаний по математике. Преемственность в работе детского сада и школы по математике дает положительный результат в усвоении знаний детьми.
Преемственность - это связь, предполагающая с одной стороны направленность воспитательно- образовательной работы детского сада на те требования, которые будут предъявлены детям в школе, с другой стороны опору учителям на достигнутый дошкольный уровень развития, на знания, опыт детей и использование этого в учебно- воспитательном процессе школы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. Хрестоматия / Состав. З.А.Михайлова, Р.Л. Непомнящая, М.Н. Полякова.- Издание 2, испр. и дополн. – СПб: ЦВПО, Леушина, А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.-М.,1974. Слепцова И. Ф. Основы личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми дошкольного возраста: теория и практика // Дошкольное воспитание. – – с Кочурова, Е. Э. Преемственность методик обучения математике младших школьников и дошкольников. М.: Образование, – 175 с.