Живописные фантазии Густава Климта

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Густав Климт ( ) Климт был одним из самых интересных и востребованных представителей мирового изобразительного искусства. Он никогда не стремился.
Advertisements

Климт Густав (Klimt Gustav) ( ) Презентация ученика 11 а класс Межмальской средней школы Виталия Иванова 2011/2012 учебный год.
ГУСТАВ КЛИМТ ГУСТАВ КЛИМТ ( ) Климт был одним из самых интересных и востребованных представителей мирового изобразительного искусства.
ИСКУССТВО XX века ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО МОДЕРНА.
Густав Климт Родился в венском предместье Баумгартен в семье художника-гравёра и ювелира Эрнеста Климта. Климт был вторым из семи детей трёх.
Художники воспевающие материнство.. Ян ван Эйк «Портрет четы Арнольфини» 1434 г. Ян ван Эйк.
Изобразительное искусство в семье пластических искусств.
Модерн в живописи. Признаками стиля модерн считаются особая плавность форм, вытянутые фигуры, подчёркнутые контуры, чёткие одноцветные поверхности. В.
Искусство XX века Создатели: Аня Власенко и Соня Похабова Создатели: Аня Власенко и Соня Похабова.
ВЫПОЛНИЛА: ОХАПКИНА НАДЕЖДА НИКОЛАЕВНА, УЧИТЕЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА МБОУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА 35» Г. ДЗЕРЖИНСК НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Изображение предметного.
Презентация Презентация Виды и жанры изобразительного искусства Доровских Н.Г.
Работу выполнила : ученица 8 А класса ученица 8 А класса Файзрахманова Лилия.
Жизнь и творчество Сальвадора Дали неразрывно связаны друг с другом. Многие события жизни художника находили отражение в его работах, а некоторые картины.
Виды и жанры изобразительного искусства. Вид - ряд предметов с одинаковыми признаками. Виды изобразительного искусства Виды изобразительного искусства.
Кубизм Пикассо из лоскутков Мастер-класс «Картина из осколков» Материал подготовлен учителем технологии и МХК МБОУ «Яйская СОШ 2» Комарницкой Еленой Брониславовной.
Александра Шинкаренко Густав Климт родился 14 июля 1862 года в Баумгартене (возле Вены). Он был вторым ребенком в многодетной семье. В 14 лет Густав.
Венеция( Возрождение ) Самостоятельная работа. Анализ произведения искусства (живописи). А. Общие данные 1. Автор 2. Название картины 3. Дата, место создания.
Тема: Искусство вокруг нас. Искусство часть духовной культуры человечества, специфический род духовно-практического освоения мира. К искусству относят.
Микеланджело Меризи Караваджо
Тема 1 урока Изобразительное искусство. Семья пространственных фигур.
Транксрипт:

Живописные фантазии Густава Климта

Густав Климт (14 июля 1862, Баумгартен, Австро-Венгрия 6 февраля 1918, Вена, Австро-Венгрия) широко известный австрийский художник, основоположник модерна в австрийской живописи.

Густав Климт создавал картины, которые по своей художественной концепции были близки предметам декоративно-прикладного искусства. Сами впечатления от реальности служили лишь поводом для картины, но не ее содержанием. Фигуры и предметы подвергались стилизации в духе модерна. Фон у Климта всегда был плоскостный, затканный мелким узорочьем. Контрастом к этому фону были иллюзорно, объемно трактованные части изображения обычно лицо.

Портрет Адели Блох-Бауэр I («Золотая Адель» или «Австрийская Мона Лиза») Холст, масло. 138 × 138 см Новая галерея, Нью-Йорк

Моделям, которых изображал Климт, всегда присуща повышенная эмоциональность: они нервозны, напряженны, чувственны, агрессивны. Это был его индивидуальный тонус восприятия действительности. Он раскрывался в подготовительных работах Климта его рисунках.

Фигуры Климт изображал удлиненными, часто прибегая к островыразительному профильному силуэту. Постановка фигур у Климта сугубо условная, статуарная; если он изображает двух людей, то это чаще всего сюжет объятия, поцелуя, если в композиции присутствует несколько фигур, то все они сливаются в одну группу, а вокруг них расстилается тот же условный орнаментальный фон. Нимфы (Серебряные рыбки),1899 Холст, масло Частное собрание

«Поцелуй всему миру» из «Бетховенского фриза» 1902, смешанная техника на гипсовой панели Это кульминационная сцена «Бетховенского фриза». Климт хотел создать изобразительный эквивалент страстному хоровому взрыву, возникающему в конце Девятой симфонии Бетховена. На картине есть хор, однако сила и радость сосредоточены не в нем, а в богатстве декора и в объятиях обнаженной пары.

Поцелуй, , Галерея Бельведер, Вена самая знаменитая картина Климта. Она считается апогеем его «золотого» периода, в котором сияющие геометрические орнаменты были готовы поглотить человеческие фигуры. Здесь равновесие соблюдается благодаря силе композиции и эмоциональной значительности фигур.

Непосредственность и откровенность Климта как рисовальщика объясняют историку, почему он как художественная личность имел такое огромное влияние а Вене на рубеже веков. Климт целью своего творчества считал не раскрытие индивидуального взгляда на мир, а создание определенного стиля. Он пытался придать своим произведениям глубокий философский и психологический подтекст. Смутность образов и ассоциаций, воплощавшаяся Климтом, как будто перекликается с психоаналитическими построениями его современника венского врача Зигмунда Фрейда. Водяные змеи I ( )

Водяные змеи II ( )

Затуманенность символов, которые использовал художник, подчеркнутая неоднозначность прочтения всех его композиций служили тому, что они не поддавались одной, точно устанавливаемой расшифровке, а могли толковаться каждым в зависимости от его художественного опыта. Так, многозначны могут быть варианты прочтения его композиции «Надежда», созданной в 1903 году и изображающей молодую обнаженную женщину с открытым чревом, внутри которого лежит дитя. Позади ее скелет и монстры, напоминающие о том, что продолжение человеческой жизни проходит под знаком смерти. Надежда I Холст, масло. 181 × 67 см Национальная галерея Канады, Оттава

Надежда II (190708), Галерея современного искусства, Нью-Йорк

Это подготовительный картон для самой замечательной из настенных работ Климта. Сотоварищу художника, архитектору Йозефу Хофману, было поручено руководить постройкой и украшением 40-комнатного Дворца Стокле в Брюсселе. Там работали многие венские художники, однако главным шедевром стала столовая, для которой Климт создал три мозаики из полудрагоценных камней, эмали, перламутра, коралла и других дорогих материалов. Две главные мозаики представляют собой длинные фризы; в Ожидании изображена одинокая женская фигура, а в Упоении – обнимающаяся чета. «Упоение», Картон для Фриза во дворце Стокле , смешанная техника, бумага

Ожидание Древо жизни Свершение 1909 г. Венский музей прикладного искусства, Вена, Австрия

Сбившееся в кучу человечество и ухмыляющаяся смерть-скелет, в мрачном украшенном крестами одеянии, изображены здесь в типичном для эпохи контрасте, но в необычной манере. Картина получила высшую награду на Международной выставке 1911 года в Риме, однако продана не была и в дальнейшем подверглась изменениям. Первоначально она имела золотой фон, столь любимый Климтом в течение многих лет, но затем художник записал его темно-синим и внес изменения в фигуры главной группы, видимо, с тем, чтобы привести работу в соответствие со своим позднейшим стилем. Смерть и жизнь, и 1916 Холст, масло. Музей Леопольда, Вена

Климт не был ровным художником и не всегда был понят своими современниками, он оказал большое влияние на развитие австрийского искусства начала XX века. Климт впервые внес в австрийскую живопись понятие большого стиля. Присущая ему остро индивидуальная манера рисунка стала почвой для поисков более молодых художников, будущих представителей экспрессионизма

Живописные фантазии Густава Климта