Общение Общение – один из важнейших факторов психического и социального развития ребёнка. Общение педагогическое Общение педагогическое – воздействие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ЛИЧНОСТЬ РЕБЁНКА. От характера педагогического общения во многом зависит эффективность воспитательно- образовательной работы в детском.
Advertisements

СТИЛИпедагогического общения общения Климов ВГ, учитель физики МОУ «Тихманьгская СОШ» Каргопольского района Архангельской области 2007 г.
Семинар классных руководителей Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»
Стили педагогического общения Авторитарный Авторитарный Попустительский Попустительский Демократический Демократический Общение на основе увлеченности.
Стили руководства. Типология Левина Курта. Выполнила студентка факультета ПС и СР, СРб -31 Сенюк Анастасия.
ЗНАКОМСТВО Ресурсы : 1. Материальные 2. Технические 3. Временные 4. Кадровые 5. Мотивационные.
Специфика деятельности организатора работы с молодежью 1. Стиль руководства и условия его эффективности. 2. Факторы и условия, определяющие эффективность.
ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА. Воспитание творческой, самоактуализирующейся личности ребенка предполагает: признание важности процессов саморазвития ребенка,
Тема: «Лидерство в менеджменте». 1. Понятие лидерства 2. Основные формы власти 3. Формы побуждения 4. Стили руководства План.
Управление школой с позиции диалога Шлыкова Т.Д., директор школы.
Развитие инициативы и самодеятельности учащихся в классном коллективе.
Выполнила студентка 11 ДО Алиева Эльнара. Стиль педагогической деятельности – это устойчивая система способов, приемов деятельности, манеры поведения.
Коррекционно- развивающая работа психолога в начальной школе.
« Учитель по определению человек, понимающий проблемы детей». А. Адлер.
Методические основы воспитания Тема 4.2. Цель воспитания Развитие человека, подготовленного к самостоятельной жизни и деятельности в современном обществе,
Групповая дифференциация и лидерство. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ - РАЗДЕЛЕНИЕ ГРУППЫ НА УЧАСТНИКОВ, ЗАНИМАЮЩИХ РАЗЛИЧНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В СИСТЕМЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ.
Межличностное общение воспитателя и воспитанника МБДОУ Детский сад «Аленка» Старший воспитатель Белова Т.В. Белова Т.В.
«Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса» Ануфриева С.В. МОУСОШ 1 г. Лакинска Педагогический совет по.
Тема: «Стиль и социально- психологические проблемы руководства» Тема: «Стиль и социально- психологические проблемы руководства»
Психологические факторы эффективности адаптации первоклассников.
Транксрипт:

Общение Общение – один из важнейших факторов психического и социального развития ребёнка. Общение педагогическое Общение педагогическое – воздействие на ребёнка с помощью коммуникативных средств, направленных на обеспечение эффективности обучения, на установление гуманных отношений между детьми, на создание здорового благоприятного микроклимата в группе.

Курт Левин Проблема « стилей руководства », « стилей общения » педагогов с детьми была впервые поставлена за рубежом в 30- е годы американским психологом К. Левиным. Предложенная им классификация стилей общения положена в основу работ американских ученых Р. Липпита и К. Уайта, которые выделяют три стиля профессионального общения : демократический, авторитарный и либеральный.

Члены коллектива участвуют в обсуждении задач, стоящих перед ними, решения принимаются совместно.

В отношениях преобладает строгость, жесткие методы руководства, коллектив выступает лишь в роли исполнителей, не участвует в принятии решений.

Отсутствует единая линия и должностная требовательность, каждый предоставлен сам себе.

Н. Е. Щуркова Н. Е. Щуркова выделяет следующие позиции профессионального общения педагога : дистанционная позиция уровневая позиция кинетическая позиция ( кинетика – движение )

Выделяется три основных признака : « далеко », « близко », « рядом ». Дистанция « далеко » означает отсутствие искренности во взаимоотношениях, формальное выполнение своих обязанностей. Педагог, избравший дистанцию « близко », - « друг » для своих воспитанников, реализующий вместе с ними творческие замыслы. Дистанция « рядом » предполагает уважительное отношение к своим профессиональным обязанностям, к своим подопечным, принятие их интересов и чаяний.

Уровневая - характеризует иерархическую связь педагога и воспитанников в их взаимодействии, т. е. это расположенность субъектов друг к другу « по вертикали »: « над », « под », « наравне ».

Предполагает положение человека по отношению к другому в совместной деятельности, в совместном движении к цели : « впереди », « сзади », « вместе ».

Модель «Невмешательство в жизнь ребёнка» Соответствует либерально-попустительскому стилю воспитания. Взрослый, в лучшем случае, занимает позицию наблюдателя, и между ним и ребёнком происходит эмоциональный разрыв. Учебно-дисциплинарная модель Соответствует авторитарному стилю воспитания: взрослый – руководитель и образец. Личностно-ориентированная модель Взрослый не подгоняет развитие ребёнка, а предупреждает возникновение тупиковых ситуаций, обеспечивая ему чувство психологической защищённости, доверия к миру и радости существования.

Таким образом, с точки зрения назначения профессии « педагог »: эталонной можно считать позицию : « рядом », « наравне », « вместе », но чуть « впереди ».