Попов Александр Иванович Директор департамента Торгово-промышленной палаты Крыма, эксперт федерального рейтинга логистических проектов LCPR 2018, г.Симферополь г. Симферополь, 20 июня 2018 г. 1
2 Сильные стороны Слабые стороны 1Крымский мост (40 тыс.а/м, 47 пар поездов)1Недостаток современных ТЛК 2Трасса Таврида (40 тыс.а/м)2Низкая пропускная способность 3Новый терминал аэропорта ж/д линии Керчь - Джанкой 4Наличие 5 морских портов 3Перебои с мобильной связью 5ФЦП и Свободная экономическая зона Возможности Угрозы 1Развитие экономики 1Продолжение и усиление санкций 2Рост количества отдыхающих (до 10 млн.чел) 3Увеличение населения (до 2,8 - 3,3 млн.чел)
Наименование целевого показателя 2015 г.,факт 2020 г.2026 г.2030 г. 1 Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, %19,742, Перевозки грузов железнодорожным транспортом, млн тонн 3,513,914,519,8 3Объем перевалки грузов в морских портах, млн тонн 8,72,32,52,9 3
Отраслями специализации экономики являются: санаторно-курортный и туристский комплекс, сельское хозяйство, производство пищевых продуктов, виноделие, рыболовство, производство товаров неорганической химии и судостроение. В качестве базового сценария социально-экономического развития Крыма принимается комбинация модернизационного сценария (в период гг.) и инновационного сценария (в период гг.). «О стратегии социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года», 2016 г. 4
Драйверами спроса на складские услуги в России в 2017 г. выступили розничные сети, дистрибьюторы, логистические компании, компании производственного сектора и сегмента e-commerce (компания CBRE). 1. Розничные сети продолжат использование собственных или арендованных складов (со своим персоналом). Распределительный центр розничной сети «ПУД» и др. 2. Логистические компании будут реализовывать проекты по строительству складских комплексов класса «А» и «В» в формате built-to-suite: логистический комплекс в Симферопольском районе, оптово- распределительный центр для хранения 36 тысяч тонн сельскохозяйственной продукции и др. Возможны реализация проектов транспортного хаба в г.Джанкое и многопользовательских складов малых размеров и др. 3. Компании планируют построить собственные склады: торгово-логистический комплекс «Крымский молочник», логистический центр АСК в г.Симферополе и др. 4. Планируются к созданию логистические комплексы в составе индустриальных парков «Феодосия» и «Бахчисарай». 5
1. Увеличился интерес крымских предприятий к адресному хранению на складах. Активно внедряются ИТ Системы управления складом (Акселот, версия 4, Управление торговлей 11.3, Логистические модули ERP - Программ). 2. Рассматриваются проекты по внедрению Систем управления транспортом, Систем управления запасами, Решений для управления контейнерными терминалами и Управления цепями поставок. 3. Предприятия стали больше закупать стеллажные системы (в основном фронтальные стеллажи) и складскую технику (как европейских, так и китайских производителей). 4. Наблюдается рост спроса на реализацию комплексных проектов по решению логистических задач: логистический аудит, реорганизация бизнес-процессов, закупка стеллажных систем, складской техники и внедрение Системы управления складом. 6
1. Продолжается процесс интеграции Крыма в транспортно-логистическую систему России. 2. В ближайшие два-три года, с вводом в эксплуатацию Крымского моста, трассы Таврида и логистических комплексов, в целом сформируется логистическая система региона. 3. Сократится время перемещения грузовых автомобилей через Керченский пролив с 40 минут (паром) до 15 минут (мост). Увеличится скорость движения транспортных средств и уменьшится время доставки грузов, сократятся транспортные издержки. 4. Значительно увеличатся объемы перевозок грузов железнодорожным транспортом. Увеличится надежность и точность планирования поставок из Крыма/в Крым. 5. Сократятся объемы товарных запасов крымских предприятий (уровень товарных запасов составляет в среднем - 30 дней) 6. Оборот розничной торговли к 2020 году может вырасти в 1,5 раза до ,3 млн. руб. Объем инвестиций за 9 месяцев 2017 года вырос в 4,2 раза и составил 122,2 млрд.рублей. 7
1. Для системного планирования и развития логистики региона необходима разработка «Стратегии развития логистики Крыма». 2. Необходим качественный рывок в развитии логистики Крыма и предприятий до уровня логистики России и ее передовых компаний. 3. Необходим комплекс мероприятий по интеграции ИТ- Систем предприятий с ИТ-Системами РЖД, грузовых терминалов аэропортов, морских портов и т.п. 4. Получит дальнейшее развитие логистический аутсорсинг. В Крыму будут более активно открываться филиалы 3PL/4PL логистических операторов из других регионов России. 5. Морские порты Крыма должны активнее вовлекаться в организацию перевалок внутрироссийских и внешнеторговых грузов, в том числе контейнеров. 8
Спасибо за внимание ! Попов Александр Иванович тел. +7 (978)