Японский театр Но и Кабуки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Японский театр: Но и Кабуки Презентацию делали Горюнова Екатерина Доброва Софья Сорокина Анна 10 «а» класс школа 123.
Advertisements

Урок Иванцовой Ирины Владимировны (учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 6 г. Пушкино)
Театральное искусство народов мира Урок МХК 9 класс Составила учитель МХК Коляда Наталья Ивановна МОУ СОШ 131 г. Уссурийска.
Что такое театр ?
Театр Кагура
Шишлянникова Е.В. Г. Дубна Московская обл.. Традиции и история японского театра уходит корнями в очень далёкое прошлое. Важнейшие атрибуты традиционного.
Что такое театр? Согласно словарю С.И. Ожегова, театр – это « искусство представления драматических произведений на сцене».
Музыкально-театральное искусство Миша Плешков 3-Б лицей № 6_16х9
Тема: Художник в театре «В царстве игры и фантазии» Урок ИЗО, 3 класс, 3 четверть, 2010 год Педагог: Саповская Светлана Владимировна ГОУ СОШ 1194.
Герб рода Шекспиров. 1. Денисова Валерия 2. Карапетов Кирилл 3. Капустина Татьяна 4. Кошевая Марина.
Театральное искусство XVII – XVIII вв. Бикбаев Глеб.
Пекинская опера. Пекинская музыкальная драма – это уникальный театр, созданный в 18 веке. Это синтетическое искусство. Китайская опера объединяет в себе.
ТЕАТРЫ МИРА Педагог ИЗО: Золина Римма Евгеньевна НЧДОУ «Детский сад 97 ОАО «РЖД»
Слово «театр» греческое. Оно означает «место для зрелищ»
Театр и музыка Античности
Подготовила Афанасьева Ю.В. ГБОУ Школа 2129.г Москва.
В театре Диониса 1. Возникновение театра 1. Возникновение театра 2. Здание театра, актеры 2. Здание театра, актеры 3. Трагедии, комедии 3. Трагедии, комедии.
Для традиционной японской архитектуры характерны сооружение из дерева массивными крышами и относительно слабыми стенами. Это неудивительно, если учесть,
Удивительный мир театра 900igr.net. Цель работы 1) Узнать о происхождении театра. 2) Познакомиться с трудовой деятельностью театра.
Искусство японских гейш.
Транксрипт:

Но (или Ногаку) старейший вид японского театра. Сложился он в XIVXV веках. Но - древнейший классический японский театр. "Но" означает способность или умение. Представление "но" - это танец, драма, музыка и поэзия, объединенные на одной сцене. В 14 веке театр "но" существовал в виде древних храмовых представлений, где разыгрывались пьесы на мифологические сюжеты. Труппы актеров "но" находились под покровительством японских монастырей. Представления "но" совмещали в себе функции развлечения и проповеди.

Ранней формой театра но были гигаку и дэнгаку. Первые представления были устроены в 612 году. Эти представления устраивались на открытых площадках буддийских храмов и монастырей. Обязательной частью представления было шествие в масках. Все сценки исполнялись в сопровождении религиозной музыки. Сохранилось более 200 масок театра.

Основателями театра Но считаются Канами Киецугу и его сын Сэами, который был не только создателем пьес, музыки и танцев, но и актёром театра Но. В XIVXV веках имелось пять таких трупп, каждая из которых, работая в русле традиции, все же имела и свой стиль и свою школу искусства Но.

Первые представления театра Но устраивались в буддийских монастырях, в замках аристократии и военных правителей сёгунов (из дома Асикага), взявших театр Но под свое покровительство. Представления театра Но происходили на квадратной площадке, открытой с трех сторон и покрытой крышей, которая опиралась на четыре столба. В глубине сцены находится задник с изображением на золотом поле зеленой раскидистой сосны. В театре Но нет декораций. У задника располагаются оркестранты, вдоль правой стороны площадки размещается хор.

Маска является главным средством выразительности в театре Но. Костюм служит для создания цветовой гаммы спектакля. Основной сценический реквизит это складной веер, с помощью которого исполнитель передает различные эмоциональные состояния. Действие сопровождает оркестр, состоящий из флейты, двух тамбуринов и барабана.

Театр Но символичен. Героями пьес театра Но являются боги персонажи буддийского и синтоистского культов, а также мужчины придворные аристократы, воины; женщины придворные дамы, наложницы, служанки. Создатели театра Но считали, что на сцене их театра представлено все многообразие мира. Пьесы театра Но строятся на глобальных конфликтах они связаны с центральной темой личности человека и его судьбы. Сюжетом пьес могут служить сказания, религиозные легенды, исторические и религиозные предания, исторические хроники и литературные произведения. Театр Но символичен. Героями пьес театра Но являются боги персонажи буддийского и синтоистского культов, а также мужчины придворные аристократы, воины; женщины придворные дамы, наложницы, служанки. Создатели театра Но считали, что на сцене их театра представлено все многообразие мира. Пьесы театра Но строятся на глобальных конфликтах они связаны с центральной темой личности человека и его судьбы. Сюжетом пьес могут служить сказания, религиозные легенды, исторические и религиозные предания, исторические хроники и литературные произведения.

Кабуки вид японского театра, который сложился в XVII XVIII веках. С конца XVII века формируется и специальная драматургия для театра Кабуки – разговорная драма. Эти драмы были приближены к действительности и рассказывали о происшествиях среди обитателей «кварталов любви», о семейных проблемах разных социальных групп японского общества. На этой основе сложилась бытовая драма – сэвамоно.

В начале XVII века начали формироваться труппы из мужчин, причём выработалось и стало постоянным особое амплуа исполнителей женских ролей (оннагата или ояма). Эти труппы выступали в постоянных помещениях крупнейших городов Японии – Киото, Осаки и Токио. В начале XVII века начали формироваться труппы из мужчин, причём выработалось и стало постоянным особое амплуа исполнителей женских ролей (оннагата или ояма). Эти труппы выступали в постоянных помещениях крупнейших городов Японии – Киото, Осаки и Токио.

Частая смена места действия в спектаклях Кабуки требовала быстрой смены декораций – это достигалось путём применения вращающейся сцены, перенесения места действия на авансцену и хана мити («цветочная тропа») – дощатый помост, возвышающийся над партером и служащий проходом со сцены через зрительный зал. «Цветочная тропа» предназначалась главным образом для сцен «прихода» и «ухода» действующих лиц.