Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 67» Смотр-конкурс «Математическая игротека» (участники: дети, воспитатели группы раннего возраста) Презентацию подготовила: Перова И.В.
Освоенные математические представления, логико- математические средства и способы познания (эталоны, модели, речь, сравнение и др.) составляют первоначальный логико-математический опыт ребенка. Этот опыт является началом познания окружающей действительности, первым вхождением в мир математики. Результатами освоения являются общее развитие познавательных процессов. Способности к анализу, сравнению, обобщению, сериации и классификации, умение сравнивать предметы и явления, выяснять закономерности, обобщать, конкретизировать и упорядочивать являются возможностью самостоятельно познавать мир. Целью и результатом педагогического содействия математическому развитию детей дошкольного возраста является развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоение ими логико-математических представлений и способов познания.
Задачи математического развития в дошкольном детстве определены с учетом закономерностей развития познавательных процессов и способностей детей дошкольного возраста, особенностей становления познавательной деятельности и развития личности ребенка в дошкольном детстве. Выполнение этих задач должно обеспечивать реализацию принципа преемственности в развитии и воспитании ребенка на дошкольной и начальной школьной ступенях образования.
Основными задачами математического развития детей раннего возраста являются: 1. учить детей формировать группы однородных предметов, различать их количество (один-много); 2. Учить детей различать предметы контрастных размеров (большой дом – маленький домик); 3. Учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар и т.д.); 4. Продолжать учить детей ориентироваться в помещении детского сада: в группе, на участке; 5. Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина); 6. Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении.