Финансовый Университет при Правительстве РФ Березовский Дмитрий Равчеева Ольга
Основные понятия Поведение потребителей в маркетинге Полезность Структура потребительского поведения Тенденции и особенности в России Типология потребителей
Новая система знаний в США и России Первые учебники – 1960-ые Исходная точка – жизненный стиль, его улучшение Процесс принятия решения о покупке
Концепция маркетинга: в достижении своих целей организация должна стремиться удовлетворить потребности потребителей своих идей, товаров, услуг. Основы деятельности: а) Ориентированность на потребителей во всем б) Акцент на долгосрочную прибыльность в) Интеграция и координация функции маркетинга с другими корпоративными функциями
Полезность блага – это удовлетворение, которое испытывает человек в процессе потребления блага Совокупная полезность – общая полезность всех единиц блага Предельная полезность - величина дополнительной полезности одной единицы дополнительно потребляемого блага
Реальный рост доходов; психологическое восприятие их уменьшения 38% расходов – продукты питания,9%-на одежду (В Австрии 13% и 7%)
Неоднозначное отношение к рекламе Доверие импортным товарам Дифференциация по странам производства Рост интереса к натуральности товаров Забота об экологии – дело государства
Высокое расслоение общества Рост как числа «новаторов», так и «традиционалистов» Отсутствие быстрой смены привычек Глубокая дифференциация по географическому признаку
Спасибо за внимание!