Комитет по тарифам Республики Алтай ТЕМА: «Особенности контрольно-надзорной деятельности и тарифное регулирование субъектов естественных монополий» 15.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отдел по контролю за применением цен (тарифов). Полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) Федеральный закон от
Advertisements

Р ЕСПУБЛИКАНСКАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ Р ЕСПУБЛИКИ Б УРЯТИЯ 1 Стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных.
Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев.
Республиканское совещание «Итоги государственного регулирования в Республике Бурятия на 2008 год и основные задачи на годы» «Об изменениях в.
С еминар-совещание на тему: «Основные направления стратегического развития и совершенствования государственного регулирования тарифов на тепловую энергию.»
Рыбин Алексей Анатольевич, начальник контрольно-ревизионного отдела управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов Управление.
Отдел экономического анализа, прогнозов и работы со стандартами раскрытия информации.
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области О регулировании тарифов на оказание услуг по передаче электрической энергии на 2015.
О результатах контроля ФАС России за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электроэнергии В.Г. Королев Начальник.
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
Контроль как инструмент эффективного тарифного регулирования.
Мониторинг решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов Александр Позябин Начальник.
Стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий Докладчик: Задворных Юлия Борисовна г. Чита 2012.
Новое в тарифном регулировании. Структура тарифа при использовании метода долгосрочной индексации. А.И. Дурнева июнь 2014 год.
Формирование предельных уровней тарифов, предельных индексов изменения тарифов регулируемых организаций, предельных индексов изменения размера платы граждан.
Ключевые изменения нормативной базы в сфере тарифного регулирования.
«Основное содержание приказов Министерства регионального развития Российской Федерации 99, 100 и их применение при подготовке инвестиционных программ на.
Владимир Владимирович Гришанов председатель РЭК Свердловской области Москва, апреля 2014 г. О контрольной деятельности РЭК Свердловской области.
Актуальные вопросы энергосбережения в Республике Саха (Якутия) Заместитель Председателя ГКЦ-РЭК РС(Я) Трофимов Максим Макарович Государственный комитет.
Транксрипт:

Комитет по тарифам Республики Алтай ТЕМА: «Особенности контрольно-надзорной деятельности и тарифное регулирование субъектов естественных монополий» 15 июня 2018 года

Комитет по тарифам Республики Алтай осуществляет государственное регулирование тарифов в следующих сферах деятельности газоснабжение; пассажирские перевозки; прочее. теплоснабжение; водоснабжение, водоотведение; электроснабжение; обращение с твердыми коммунальными отходами;

Регулируемые цены (тарифы) устанавливаются на основании НВВ, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема продукции (услуг). Тариф = НВВ/Q где НВВ – необходимая валовая выручка; Q – объем продукции (услуг). НВВ определяется исходя из экономически обоснованных расходов регулируемых организаций, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения показателей эффективности.

В необходимую валовую выручку (НВВ) включаются: производственные расходы; ремонтные расходы; административные расходы; сбытовые расходы; расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов; расходы на арендную плату, лизинговые платежи, концессионную плату; расходы, связанные с оплатой налогов, сборов и других обязательных платежей; нормативная прибыль; расчетная предпринимательская прибыль и прочее.

Проблемы, возникающие при установлении тарифов разрозненное нормативно-правовое регулирование; региональные особенности: - сложный (горный) рельеф; - отсутствие крупных промышленных потребителей; - более 70% жителей проживает в сельской местности, характеризующейся низкой плотностью населения; - высокая стоимость энергоресурсов (природный газ, уголь) и иных товаров, обусловленная дальностью транспортировки от мест добычи (производства); значительный физический износ систем коммунальной инфраструктуры; недостаток квалифицированных кадров у РСО.

1) Контроль за ценообразованием в области тарифов в сфере коммунальных услуг (водоснабжение, теплоснабжение, электроснабжение, твердые коммунальные отходы, пассажирские перевозки, технический осмотр, газоснабжение). 2) Контроль за реализацией инвестиционных программ в сфере коммунальных услуг. 3) Контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими регулируемую деятельность. 4) Контроль за применением цен (тарифов). Контрольно–надзорная деятельность Комитета по тарифам Республики Алтай

Статьи КоАП РФ в области государственного регулирования цен (тарифов) ст Нарушение стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии. ч.10 ст Несоблюдение организациями с участием государства или муниципального образования, а равно организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. ст Нарушение порядка ценообразования. ч.5 ст Невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов). ст Непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) ч.1 ст Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликованные сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями.

Применение риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора) Разработка, утверждение и размещение на официальном сайте Комитета перечней НПА или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного (регионального) контроля; Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований в сфере применения регулируемых цен (тарифов, ставок, платы) и надбавок к ним; Проведение семинаров и конференций, разъяснительной работы по соблюдению обязательных требований в сфере применения регулируемых цен (тарифов, ставок, платы) и надбавок к ним; Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в случае изменения обязательных требований посредством СМИ, сети «Интернет».

Применение риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора) Обобщение практики осуществления государственного (регионального) контроля в сфере применения регулируемых цен (тарифов, ставок, платы) и надбавок к ним и размещение на официальном сайте Комитета в сети «Интернет» соответствующих обобщений; Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством РФ; Публичные обсуждения правоприменительной практики.

Статья КоАП РФI полугодие 2017 годаI полугодие 2018 года% ч. 1 ст Непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок 10 административных правонарушений. 6 административных правонарушений -40 Сравнительный анализ результатов применения риск-ориентированного подхода

Нововведения в законодательстве в сфере электроэнергетики: постановление Правительства РФ от г единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии могут устанавливаться на территориях 2-х и более субъектов Российской Федерации; постановление Правительства РФ от г с 1 октября 2017 г. в состав платы за ТП энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более чем 150 к Вт не включаются расходы на строительство; приказ ФАС России от г. 1554/17 – сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков формируются методом эталонных затрат; приказ ФАС России от г. 1135/17 - новая методика по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям.

Нововведения в законодательстве в коммунальной сфере: Федеральный закон от г. 486-ФЗ – предусмотрен поэтапный запуск новой системы регулирования в области обращения с твердыми коммунальными отходами; Федеральный закон от г. 190-ФЗ - дополнены особенности правового регулирования в ценовых зонах теплоснабжения; постановление Правительства РФ от г. 570, постановление Правительства РФ от г. 6 – нововведения в части стандартов раскрытия информации.

Спасибо за внимание!

ИНФОРМАЦИЯ О КОМИТЕТЕ ПО ТАРИФАМ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ Адрес: , Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 182 Телефон / факс: (38822) Электронная почта: Сайт: komitet-tarifov.ru Председатель Комитета: Селищева Наталья Александровна